Много кликов не означает, что будет много звонков. Много звонков не означает, что будет много продаж. Вот такое сложное неравенство. Поэтому если вы уже работаете с интернет-рекламой, но не считаете показатели от бюджета до чистой прибыли, вы однозначно где-то недозарабатываете. Осталось только понять, где именно?
1. Что вообще можно анализировать?
Мы считаем множество показателей, таких как:
- позиции сайта;
- посещаемость сайта;
- количество обращений с сайта (звонки, письма на почту, формы обратной связи, онлайн-консультанты);
- конверсию сайта;
- количество сделок;
- объем продаж;
- средний чек по одной сделке;
- окупаемость вложений (ROI).
Когда вы отслеживаете все показатели, вы очень быстро определяете, где у вас проблемные места и оперативно можете их устранить, не гадая, с чем нужно работать в первую очередь — с трафиком, конверсией сайта, средним чеком или же конверсией отдела продаж.
2. Какие инструменты нам потребуются, чтобы подсчитать все показатели?
В своей работе мы используем 3 основных инструмента:
- Счетчики посещаемости (Яндекс.Метрика или Google.Analytics);
- IP-телефония;
- CRM-система.
Используя перечисленные инструменты, мы анализируем источники переходов на сайт, аудиторию сайта, поведение посетителей на сайте, количество и качество обработки звонков. Внедрение CRM-системы позволяет свести входящие обращения клиентов из всех рекламных источников в одном месте.
3. На что смотрим в счетчике посещаемости?
Счетчики предоставляют нам множество данных. Самые важные из них:
- переходы из поисковых систем (SEO);
- переходы из Яндекс.Директ и Google.Adwords;
- социальные сети Vkontakte, Facebook;
- переходы с других сайтов;
- переходы с e-mail-рассылки;
- прямые заходы на сайт.
Благодаря настройке целей в них вы точно будете знать, из каких рекламных источников (Яндекс.Директ, Google.Adwords, поисковые системы, переходы с других сайтов, переходы из социальных сетей) пользователи заполняют формы обратной связи, отправляют заявки на почту, осуществляют расчеты в калькуляторах сайта, переходят на страницу «Контакты».
4. Что считаем в телефонии?
- количество звонков;
- регионы, из которых звонят;
- источники звонков (Яндекс.Директ, Google.Adwords, SEO-трафик, прямые заходы и т.д.);
- оцениваем качество звонков.
IP-телефония — мощный инструмент, позволяющий оценивать не только количество обращений, но и качество работы ваших менеджеров по продажам.
5. Чем поможет внедрение CRM-системы?
CRM поможет получить данные:
- о продуктах, по которым открыты сделки;
- по регионам, из которых приходят сделки;
- по менеджеру, который ведет сделку;
- по суммам и количеству сделок;
- по стадиям сделок;
- по рекламному источнику.
Да, это непросто, но только так вы сможете увидеть всю картину продаж в разрезе источников заявок, времени, работы сотрудников, сумм и стадий сделок.
6. Что должно получиться в итоге?
Получаем большой массив данных:
- Затрачиваемые бюджеты (Яндекс.Директ, Google.Adwords, VK, FB, работа агентства / фрилансеры / собственные сотрудники);
- Данные по посещаемости (Яндекс.Директ, Google.Adwords, VK, FB, SEO, ссылки на др. сайтах);
- Данные по количеству обращений (звонки, письма на почту, формы обратной связи, чаты онлайн-консультантов);
- Данные по сделкам (по каким продуктам, из каких регионов, какой менеджер считает сделку, на какие суммы, из какого источника);
- Чистая прибыль по каждой сделке.
Сводим все данные в единую воронку продаж и считаем все промежуточные показатели:
- средняя стоимость перехода на сайт;
- процент конверсии в обращение с сайта;
- стоимость обращения в компанию;
- конверсия менеджеров по продажам;
- средний вес сделки.
По-хорошему, у вас должна быть выстроена подобная воронка продаж.
Такой объем получаемой информации даст полное понимание процессов вашей компании. Без данных по сделкам и продажам непонятно, куда нужно направить усилия. Результат возможен, но скорее случаен, чем закономерен. В следующий раз мы расскажем, как на основании полученных данных аналитики улучшить показатели по выручке и чистой прибыли.
[yasr_visitor_votes size=»medium»]
Читайте также
Обсудим ваш проект
Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня