Коллтрекинг — это инструмент, технология, всего небольшая часть кода, которая закрывает сразу 9 бизнес-задач. Он работает в тесной связке с сервисами веб-аналитики и расширяет их возможности. Разберёмся, чем отличается коллтрекинг от веб-аналитики, и как он помогает в развитии бизнеса.
Отличия веб-аналитики и коллтрекинга
Веб-аналитика, как шпион, отслеживает все шаги клиента на сайте: на каких страницах бывал, где задерживался, откуда тут же уходил, а что привело пользователя к клику «Оставить заявку». С сервисами веб-аналитики, например, Яндекс Метрикой или Google Analytics вы сможете увидеть, какая онлайн-реклама привела лиды, какая отработала безрезультатно, или какие продукты изучали посетители — весь путь пользователя от клика по ссылке на сайт до заявки или отказа.
Но веб-аналитика не может проследить за пользователем вне сайта. Например, веб-аналитика «увидит», что пользователь скопировал номер телефона, но не «увидит», что он сделает с ним дальше: позвонит и закажет, оставит в буфере и забудет, или отправит какой-нибудь спам. Зато это легко «заметит» коллтрекинг.
Коллтрекинг расширяет возможности сервисов аналитики, а вы сможете видеть всю картину взаимодействия клиента с компанией целиком. Инструмент отслеживает звонки пользователей, чтобы вы точнее и объективнее оценивали результаты кампаний.
Например, компания, которая занимается доставкой готовых рационов, запустила рекламную кампанию в Яндекс Директе, а вместе с ней — офлайн-рекламу на уличных баннерах. Объявление в Директе ведёт пользователей сразу на сайт, а на баннере указан и адрес сайта, и номер телефона. Без коллтрекинга не получится отследить, сколько человек сначала позвонили, чтобы уточнить детали, а только потом зашли на сайт из поиска и оставили заявку. Веб-аналитика не сможет отследить этот звонок, и в отчётах покажет только то, что пользователь пришёл по поисковому запросу.
В связке веб-аналитика и коллтрекинг помогают компании увидеть свои сильные и слабые места, ещё лучше узнать своих клиентов и планомерно развивать бизнес. поэтому не отказывайтесь ни от одного из них, чтобы не упустить важных данных.
Возможности коллтрекинга для бизнеса
1. Покажет, откуда пришёл клиент
Коллтрекинг поможет узнать, что именно привело к звонку: реклама на поиске или в РСЯ, таргетинг или ретаргетинг, SEO или уличный баннер. Сервис покажет отдельный номер и отдельную почту посетителям с каждого отдельного канала трафика, например, посетителям с рекламы на поиске покажут «+7 (ххх) ххх-хх-х1», а на офлайн баннере будет номер «+7 (ххх) ххх-хх-х2». Так вы определите самые эффективные источники трафика и не будете вкладывать бюджет в те, которые не приносят результат.
2. Пополнит клиентскую базу
Сервис собирает персональные данные клиента и передаёт их вам: ФИО, адрес почты и номер телефона. Вы сможете их использовать в email-рассылках или для «холодных» и «тёплых» продаж. А в зависимости от вида коллтрекинга — статический, динамический или комбинированный — можно получить и другие данные, например, по ключевым словам и фразам.
3. Определит страницу целевого действия
Это особенно удобно для многостраничников — легко отследить качество посадочных страниц. С коллтрекингом вы увидите, какая именно страница привела к целевому действию, и сможете скорректировать другие.
4. Записывает все телефонные разговоры с клиентами
По записям разговоров менеджеров с потенциальными клиентами можно контролировать качество отработки заявок, определять эффективные техники продаж и выявлять самые частые возражения или причины отказов. Коллтрекинг также сохранит все номера, до которых не удалось дозвониться, чтобы менеджеры перезвонили позже.
5. Оптимизирует бюджет на контекстную рекламу
С коллтрекингом вы увидите, с какой именно кампании пришёл лид, по какой ключевой фразе или с какой площадки. По этим результатам можно сделать вывод, в какую кампанию стоит вложить больше ресурсов, а на какой лучше сэкономить.
6. Сохраняет тексты с почтовых обращений и форм обратной связи
По письмам и заявкам потенциальных клиентов менеджеры смогут заранее подготовиться к разговору и прийти с более конкретными предложениями.
7. Помогает определить класс обращения
С помощью коллтрекинга можно проставить метки на каждое обращение, чтобы классифицировать каждого клиента: спам, лид, нецелевое обращение, повторное обращение и другие.
8. Улучшает качество обслуживания
Анализируя разговоры менеджеров с клиентами, можно скорректировать их работу. Например, отправить на дополнительные курсы тех, кто не до конца разбирается в продукте, или узнать, что кто-то из сотрудников грубит.
9. Снимает рутинную задачу
С коллтрекингом менеджерам больше не нужно «допрашивать» потенциальных клиентов, откуда они узнали о компании. Сервис узнает это сам, а менеджер сможет сосредоточиться только на ключевой цели беседы.
Используйте связку веб-аналитики и коллтрекинга, чтобы знать больше об источниках трафика. А чтобы получить максимальную отдачу от кампаний и быть уверенными в результате — оставляйте заявку на рекламу на нашем сайте.
Читайте также
Обсудим ваш проект
Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня