Что такое накрутка ПФ?

Поведенческие факторы (ПФ) ‒ это то, как пользователь ведет себя на сайте:

  • сколько времени проводит на странице
  • сколько страниц просматривает за один заход
  • быстро ли уходит обратно в поиск

Яндекс особенно активно следит за этим. Он считает, что если пользователь быстро ушел, значит сайт ‒ не полезный. А если остался, посмотрел несколько страниц ‒ сайт хороший.

Накрутка ПФ ‒ это искусственное улучшение перечисленных метрик с помощью ботов, которые имитируют действия реальных людей. 

Как накрутка выглядит с технической стороны

  • Боты заходят в Яндекс по определенным заданным запросам 
  • переходят по ним на нужный сайт
  • находятся там определенное (заданное) количество времени, при этом делают вид, что читают информацию на странице, переходят на другие страницы

Яндекс оценивает показатели «новых пользователей» по количеству отказов, времени на сайте, глубине просмотра. Если все эти метрики улучшаются, позиции также начинают расти.

Чтобы позиции оставались в топе, необходимо, чтобы боты продолжали имитировать действия реальных людей и заходить на сайт по целевым запросам. 

В результате этих действий растут не только позиции, но и поисковый трафик.

Преимущества накрутки ПФ

  1. Быстрый рост позиций

Обычно SEO дает результат за 3–6 месяцев. С помощью накрутки поведенческих факторов позиции могут начать расти уже через 1–3 недели, особенно по средне- и низкочастотным запросам.

  1. Растет трафик из поиска 

Поисковый трафик начинает расти по целевым запросам. 

  1. Подходит для молодых сайтов и высококонкурентных ниш

Накрутка ПФ помогает сымитировать активность, даже если на сайте пока мало настоящих пользователей. 

По высокочастотным запросам конкуренция обычно высокая, первые позиции занимают крупные сайты, с которыми сложно конкурировать. Накрутка позволяет приблизиться в выдаче к крупным сайтам, разделив с ними ТОП.

  1. Приток живых пользователей благодаря лучшим позициям

Благодаря тому, что сайт находится в ТОПе выдачи, то на сайт, помимо ботов, начинают заходить реальные пользователи. 

В основном при накрутке растет трафик из поиска, но это ботный трафик. Т.е. нецелевой. Поэтому тут важны настройки, которые позволяют приводить и реальных людей. 

Как мы делаем накрутку ПФ

Используем накрутку ПФ минимально, чтобы улучшить поведенческие факторы всего сайта в Яндексе. Не крутим одновременно сотни и тысячи запросов. 

Риски и минусы накрутки

1) Если разом начать крутить большое количество запросов, будет заметен резкий скачок по трафику. Это плохо, потому что резкие скачки в трафике вызывают «пристальное внимание» со стороны поисковых систем. Они начинают чаще заглядывать на сайт и «следить» за ним. 

Резкие скачки говорят о манипуляции выдачей. Поисковые системы борются с различными способами манипуляций ‒ поэтому появляются фильтры и санкции, например, так появились в свое время санкции за чрезмерное использование ссылок, ключевых слов. 

Сейчас нет фильтров против накрутки ПФ, но с большой вероятностью они появятся в скором времени. 

2) При накрутке сотен запросов происходит резкий наплыв ботного трафика. Ботный трафик ‒ не является целевым. Боты не оставляют заявки. Поэтому превращать трафик из поиска в ботный нет смысла, он не дает результатов в виде роста лидов.

Что делаем

Сначала всегда проверяем сайт на оптимизацию. Для накрутки подходят только сайты, которые уже базово оптимизированы под SEO. 

Напомним, что крутить запросы, значит, усиливать видимость, а не получать ее с нуля. Люди должны не просто переходить на определенные страницы, а заходить и совершать конверсионные действия. Если при этом будет что-то неисправно, например, не работает корзина или страдает юзабилити, или страница вообще находится не в индексе поисковика, то реальной пользы от всех манипуляций вы не получите.           

В зависимости от количества страниц на сайте и текущего трафика мы используем в накрутке небольшое количество запросов (до 100), по которым отслеживаем результаты и корректируем стратегию.

Это позволяет понемногу улучшать показатели поведенческих факторов по всему сайту. В этом случае ботный трафик добавляется, но в малых количествах. Рост переходов из Yandex происходит естественным образом.

В этом случае снижается риск попадания под санкции (которые могут возникнуть в будущем), улучшается ситуация по поведенческим факторам всего сайта. Это приводит к росту лидов.

Антикейс

Один наш клиент в нише спецтехники обратился к сторонним подрядчикам по накрутке ПФ.

Ежемесячный трафик за последние 3 месяца, когда он обратился за услугой, составлял около 800 переходов из поиска. При этом этот трафик давал от 10 до 12 квал лидов.

За первый месяц накрутки трафик увеличился в 10 раз! Стало 8000 переходов из поиска. При этом количество лидов осталось на том же уровне ‒ 10 лидов. 

Это говорит о том, что поисковый трафик, который пригнали подрядчики не был целевым. Увеличивать трафик ради трафика ‒ нецелесообразная идея, потому что работа seo-специалиста должна в конечном счете приносить клиенту тех пользователей, которые будут оставлять заявки с сайта. 

Кейс

В конце марта и в апреле 2025 года для клиента, продающего запорную трубопроводную арматуру, выбрали приоритетные для него запросы, т.е. те, продукцию по которым ему интереснее (выгоднее) всего продавать, начали потихоньку крутить.

Взяли 30-40 запросов, но не стали работать сразу со всеми. Сначала крутили одни, потом те, что попали в топ, заменяли другими, постоянно отслеживая динамику, меняя настройки. Позиции проверяли в сервисе Топвизор, лиды ‒ в коллтрекинге Callibri.

Что получилось: 

январьфевральмартапрельмай
трафик1 4571 6482 6252 3371 685
лиды97136126171134

В марте мы увидели, что трафик начал расти достаточно быстро и не совсем естественно, поэтому настройки были изменены. Из таблицы видим, что в апреле трафик сократился, но, самое главное, количество лидов выросло. Если в среднем, не считая января (короткого месяца), получали 130 лидов ежемесячно, то в апреле получили на 40 лидов больше. 

Каким сайтам подходит накрутка ПФ

  1. Коммерческим сайтам с уже готовыми посадочными страницами, на которых отсутствуют ошибки со стороны seo, это: 
  • интернет-магазины
  • корпоративные сайты
  • сайты услуг (строительство, ремонт, медицинские услуги и т.д.)

У них уже есть страницы, оптимизированные под запросы, но нужен толчок в ранжировании.

  1. Сайтам, застрявшим на 2–3 страницах выдачи

Часто они технически настроены, но не могут пробиться в ТОП. Накрутка может «подсветить» их для алгоритма Яндекса.

  1. Сайтам в конкурентной нише, где все делают одинаковое SEO, а также в нишах, где крутят ПФ

Поведение становится дополнительным фактором ранжирования, который может решить исход «битвы».

Если в нише конкуренты крутят ПФ, то нам с большой вероятностью тоже придется это делать, чтобы быть «на волне с ними».

  1. Сайтам с адаптивной мобильной версией

При отсутствии мобильной версии или большого количества ошибок в мобильной версии, накрутка ПФ будет неэффективной.

Каким сайтам накрутка ПФ не подходит

  1. Сайтам с плохим контентом или плохим юзабилити

Если реальный пользователь все равно уйдет с сайта — накрутка не удержит позиции.

  1. Сайтам с техническими ошибками, плохой индексацией или блокировками

Поведенческие сигналы не помогут, если страницы не видны поиску или сайт тормозит.

  1. Сайтам, где не проводится нормальная SEO-работа

Накрутка без нормальной оптимизации — это «макияж на разбитом лице». Работает только в связке с основой.

  1. Сайтам, позиции которых находятся за пределами топ-40

Если запросы находятся от 40 позиции и выше, то накрутка будет пустой тратой денег. Для накрутки подходят запросы, по которым сайт хотя бы находится до 40 позиции.

Вывод: накрутка помогает «усилить» то, что уже работает, но не заменяет базу: сначала seo-оптимизация ‒ потом уже накрутка. И еще важно, что в нишах, где ПФ не крутят, желательно также не прибегать к действиям накрутки ПФ. 

Что будет, если накрутку остановить

Позиции вернутся на прежние места. Поисковый трафик сократится (уйдет именно ботный трафик). 

Как измерить результат от накрутки ПФ

Наше агентство продолжает измерять результат по количеству лидов. 

Цель не меняется. Мы не приводим сплошной ботный трафик ‒ немного его подмешиваем к реальным посетителям, улучшая общие поведенческие факторы всего сайта. Что положительно сказывается на росте лидов. 

Накрутку ПФ можно сравнить со змеиным ядом. Если переборщить с дозой, то можно получить «летальный исход» в виде ботного нецелевого трафика, санкций со стороны Яндекса (в будущем). Но при правильной дозировке накрутка может стать «лекарством» для вашего сайта, которое даст рост лидов. 

Если вы хотите попробовать этот инструмент в действии, то записывайтесь к нам на консультацию

Читайте также

Вебинар 25.09.25 «Сайт как решето? Куда утекают лиды и как удвоить заявки без роста бюджета»
15.09.2025 834
Вебинар 25.09.25 «Сайт как решето? Куда утекают лиды и как удвоить заявки без роста бюджета» Ваш сайт может приносить трафик, но не давать заявок. На вебинаре мы разберём ошибки промышленных компаний и покажем, как превратить сайт в стабильный канал продаж без увеличения рекламного бюджета.
YMYL-сайты и E-E-A-T-факторы
07.05.2025 1167
YMYL-сайты и E-E-A-T-факторы Аббревиатура YMYL служит для обозначения сайтов, контент которых может повлиять на жизнь, здоровье и благополучия пользователей.
Полина Крутько Полина Крутько
Какие результаты можно получить от SEO на примере реальных клиентов?
19.11.2024 853
Какие результаты можно получить от SEO на примере реальных клиентов? Почему быстрого результата в SEO не бывает? SEO ‒ не волшебная таблетка, а комплекс работ, для получения результата по проведении которых нужно время.
Ольга Павленко Ольга Павленко

Обсудим ваш проект

Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня