Как с этим жить: второй заголовок и дополнительные символы в текстах объявлений Яндекс.Директа

На официальном портале Яндекса 15 августа 2017 вышла новость https://yandex.ru/support/direct-news/n-2017-08-15.html о крупных изменениях в конструкции объявлений. Напомню, что добавился второй заголовок (30 символов), длина основного заголовка увеличилась до 35 символов, а также до 81 символа был увеличен размер текста объявления, в котором было разрешено использовать до 15 неучитываемых знаков препинания.


Для интернет-маркетологов новость исключительно положительная, ведь о рекламируемом товаре или услуге всегда есть, что сказать, а места до сих пор было действительно мало. Кроме того, нововведение увеличивает CTR, хоть и в краткосрочной перспективе (пока все рекламодатели не перейдут на обновленные объявления).


Это все здорово в теории, на практике же начались проблемы. Как оказалось, второй заголовок показывается не всегда, а только когда помещается.


Первые объявления, сделанные с учетом нововведений, принесли разочарование: если второй заголовок не влезал, то попросту не показывался. Лично меня к такому жизнь не готовила, и первой идеей было писать во второй заголовок что-то не очень важное (согласен, идея так себе). Более того, на место второго заголовка, как в старые добрые времена, могла подставиться часть текста объявления, если эта функция не отключена.


Но горевать долго не пришлось. Откровением не стало, что сумма всех символов в первой строке объявления равна 56 символам (без тире и двух пробелов между первым и вторым заголовками получается 53 символа). Поэтому было достаточно добавить в шаблон excel дополнительную формулу, считающую сумму символов первого и второго заголовков (а в случае использования шаблона объявлений – сумму символов второго заголовка и самой фразы). Это позволило точно сказать, когда покажется второй заголовок, и работать с этим.


Однако дело не только в количестве символов, но и в количестве пикселей в объявлении. Если проверять, как показывается объявление в интерфейсе Яндекс.Директ, можно заметить, что первый заголовок, состоящий, например, исключительно из заглавных букв «Ш» и вовсе занимает всю первую строчку объявления. Но, во-первых, таких заголовков попросту не существует, а во-вторых, интерфейс не отображает на 100% всей правды, так как на просторах поисковой выдачи можно увидеть и такой перенос второго заголовка на вторую строку:


Пример переноса второго заголовка

Пример переноса второго заголовка


А предварительный показ объявлений, в которых второй заголовок переносится на следующую строчку, уж точно не предусмотрен интерфейсом Директа. Но такую картину можно наблюдать действительно редко, чего не скажешь о переносе текста объявления на следующую строчку. К тому же, если постараться, этого эффекта можно достичь намеренно.


Таким образом, мы получили, что при максимальной длине первого заголовка второй, чтобы не пропасть из виду, может составлять всего лишь 18 символов. Это и есть второй заголовок, который всегда будет с нами и ни при каких обстоятельствах не скроется.


А для того, чтобы использовать вторые заголовки посерьёзнее (от 18 до 30), имеет смысл группировать ключевые фразы не только по смыслу, релевантности и частотности, но и по длине.


Удачи и высоких конверсий!

[yasr_visitor_votes size=”medium”]

Читайте также

Вебинар 25.09.25 «Сайт как решето? Куда утекают лиды и как удвоить заявки без роста бюджета»
15.09.2025 835
Вебинар 25.09.25 «Сайт как решето? Куда утекают лиды и как удвоить заявки без роста бюджета» Ваш сайт может приносить трафик, но не давать заявок. На вебинаре мы разберём ошибки промышленных компаний и покажем, как превратить сайт в стабильный канал продаж без увеличения рекламного бюджета.
Что такое накрутка ПФ?
16.07.2025 879
Что такое накрутка ПФ? Накрутка ПФ ‒ это искусственное улучшение перечисленных метрик с помощью ботов, которые имитируют действия реальных людей.
Ольга Павленко Ольга Павленко
Какие результаты можно получить от SEO на примере реальных клиентов?
19.11.2024 853
Какие результаты можно получить от SEO на примере реальных клиентов? Почему быстрого результата в SEO не бывает? SEO ‒ не волшебная таблетка, а комплекс работ, для получения результата по проведении которых нужно время.
Ольга Павленко Ольга Павленко

Обсудим ваш проект

Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня