Как с этим жить: второй заголовок и дополнительные символы в текстах объявлений Яндекс.Директа

На официальном портале Яндекса 15 августа 2017 вышла новость https://yandex.ru/support/direct-news/n-2017-08-15.html о крупных изменениях в конструкции объявлений. Напомню, что добавился второй заголовок (30 символов), длина основного заголовка увеличилась до 35 символов, а также до 81 символа был увеличен размер текста объявления, в котором было разрешено использовать до 15 неучитываемых знаков препинания.


Для интернет-маркетологов новость исключительно положительная, ведь о рекламируемом товаре или услуге всегда есть, что сказать, а места до сих пор было действительно мало. Кроме того, нововведение увеличивает CTR, хоть и в краткосрочной перспективе (пока все рекламодатели не перейдут на обновленные объявления).


Это все здорово в теории, на практике же начались проблемы. Как оказалось, второй заголовок показывается не всегда, а только когда помещается.


Первые объявления, сделанные с учетом нововведений, принесли разочарование: если второй заголовок не влезал, то попросту не показывался. Лично меня к такому жизнь не готовила, и первой идеей было писать во второй заголовок что-то не очень важное (согласен, идея так себе). Более того, на место второго заголовка, как в старые добрые времена, могла подставиться часть текста объявления, если эта функция не отключена.


Но горевать долго не пришлось. Откровением не стало, что сумма всех символов в первой строке объявления равна 56 символам (без тире и двух пробелов между первым и вторым заголовками получается 53 символа). Поэтому было достаточно добавить в шаблон excel дополнительную формулу, считающую сумму символов первого и второго заголовков (а в случае использования шаблона объявлений — сумму символов второго заголовка и самой фразы). Это позволило точно сказать, когда покажется второй заголовок, и работать с этим.


Однако дело не только в количестве символов, но и в количестве пикселей в объявлении. Если проверять, как показывается объявление в интерфейсе Яндекс.Директ, можно заметить, что первый заголовок, состоящий, например, исключительно из заглавных букв «Ш» и вовсе занимает всю первую строчку объявления. Но, во-первых, таких заголовков попросту не существует, а во-вторых, интерфейс не отображает на 100% всей правды, так как на просторах поисковой выдачи можно увидеть и такой перенос второго заголовка на вторую строку:


Пример переноса второго заголовка

Пример переноса второго заголовка


А предварительный показ объявлений, в которых второй заголовок переносится на следующую строчку, уж точно не предусмотрен интерфейсом Директа. Но такую картину можно наблюдать действительно редко, чего не скажешь о переносе текста объявления на следующую строчку. К тому же, если постараться, этого эффекта можно достичь намеренно.


Таким образом, мы получили, что при максимальной длине первого заголовка второй, чтобы не пропасть из виду, может составлять всего лишь 18 символов. Это и есть второй заголовок, который всегда будет с нами и ни при каких обстоятельствах не скроется.


А для того, чтобы использовать вторые заголовки посерьёзнее (от 18 до 30), имеет смысл группировать ключевые фразы не только по смыслу, релевантности и частотности, но и по длине.


Удачи и высоких конверсий!

[yasr_visitor_votes size=»medium»]

Читайте также

Контекст vs SEO: на что потратить, чтобы заработать x2?
14.03.2024 123
Контекст vs SEO: на что потратить, чтобы заработать x2? Контекст или SEO, а может, и то и другое? Вопрос, с которым ко мне часто обращаются директора по маркетингу.
Ольга Павленко Ольга Павленко
ТОП-5 антисоветов от Сайткрафта для владельцев бизнеса, которые не хотят зарабатывать деньги
20.11.2023 457
ТОП-5 антисоветов от Сайткрафта для владельцев бизнеса, которые не хотят зарабатывать деньги Привет! На связи Дмитрий Шестаков и Дарья Липартия. Мы убеждены, что любое сотрудничество — это работа двух сторон. К сожалению, далеко не каждый клиент в курсе этого негласного правила. 
Дарья Липартия Дарья Липартия
Лиды с Директа в 2–3 дешевле: лайфхак при настройке Мастеров кампаний
06.10.2023 460
Лиды с Директа в 2–3 дешевле: лайфхак при настройке Мастеров кампаний Два года назад Яндекс выкатил Мастер кампаний. Споры по эффективности МК не утихают до сих пор, звучат негативные оценки. Мы тоже были настроены скептически, но при тесте различных форматов нашли методику работы с МК. Она позволила уменьшить стоимость лида в 2–3 раза. Расскажем, как нам это удалось.
Иван Костин Иван Костин

Обсудим ваш проект

Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня