Как выбрать подрядчика по SEO и проверить его работу? Чек-лист

Елена Иванищева Елена Иванищева

Сфера SEO для многих заказчиков — неочевидна и запутана, и кажется темным лесом, в который лучше вовсе не заходить, чтобы не потеряться. Однако даже через самый темный лес можно пройти, если найти правильного проводника.

В роли таких проводников и выступают SEO-агентства.

Но как заказчику понять, какой исполнитель хорош, а какой нет, если сам заказчик в SEO не разбирается?

Для помощи в этой ситуации мы предлагаем наш бриф для выбора подрядчика и чек-лист для проверки его работы.

Как выбрать подрядчика по SEO-1

А Уолтер и Джесси попробуют себя в SEO-продвижении

Бриф для выбора агентства

1. Комплекс услуг

Перед выбором подрядчика вам следует определиться, кого именно вы ищете. Какие работы вы хотите отдать в его ведение: только SEO или еще контекстную рекламу? А может быть, вы хотите дополнительно внедрить CRM-систему? Или вам нужен полный комплекс услуг по продвижению, начиная с разработки сайта?

От пула ваших задач зависит подход к выбору исполнителя: вы сразу отметаете те агентства, которые не отвечают вашим потребностям.

Как выбрать подрядчика по SEO-2

Например, Уолтер может не только проверить домашку сына по химии, но и помочь со стиркой жене

2. Конвейерный подход

Проблема большинства агентств — в нехватке времени на каждого клиента в отдельности. Пара часов на проект в неделю — довольно распространенная картина среди подрядчиков.

Выбирая исполнителя, узнайте, сколько компаний в данный момент на продвижении у агентства. Сколько времени уходит у специалиста на один сайт? Сколько времени будет уделено вашему сайту в целом? С кем вы будете общаться и с кого спрашивать отчетность?

Почему конвейерный подход — это плохо, и на чем стоим мы — в нашей презентации.

Как выбрать подрядчика по SEO-3

“Полчаса на проект, Джесси, и переходим к следующему”

3. Профиль агентства

Каждый бизнес имеет свои особенности, и это важно учитывать при выборе подрядчика. Вам следует определить, подходит ли агентство вам по профилю. Для этого изучите портфолио исполнителя: есть ли у него опыт продвижения сайтов в вашей нише, с учетом вашей специфики?

Отдавайте предпочтение подрядчику, у которого есть опыт работы и положительные отзывы от клиентов в вашей сфере.

Как выбрать подрядчика по SEO-4

Кажется, они имели в виду не этот профиль

4. Ценовая политика

Чтобы понять, подходит ли вам ценовая политика агентства, следует запросить у потенциального подрядчика список примерных работ по сайту и их ориентировочную стоимость.

Аудит сайта, анализ трафика, базовая оптимизация, бюджет на регулярные работы — как будет рассчитываться стоимость услуг? Оправдана ли стоимость предлагаемых работ? Сравните с рынком, не завышены и не занижены ли цены.

Как выбрать подрядчика по SEO-5

Гектор Саламанка совсем не хочет платить за воздух

5. Расчет

На каждом предприятии свои особенности бухгалтерии. Их необходимо учитывать, поскольку от этого зависит, сможете ли вы беспрепятственно работать с исполнителем. Уточните у подрядчика, каким образом будет происходить расчет: абонентская плата, оплата за позиции, оплата за трафик, работа за процент с продаж? Также важно определить, работает исполнитель по предоплате или постоплате, с НДС или без НДС?

Как выбрать подрядчика по SEO-6

Скайлер не уточнила стоимость услуг и немного выбилась из бюджета

6. Сроки выполнения

  • Определите с потенциальным исполнителем состав работ и график.
  • Вы должны понимать, что именно будет делать агентство с вашим сайтом.
  • Уточните план работ на первый месяц, на второй-третий, на шестой и дальше. А также, каких результатов можно ожидать на каждом этапе работ.
Как выбрать подрядчика по SEO-7

Лицо Густаво Фринга, когда ему обещают быстрые результаты в SEO

7. Надежность

Грань между т. н. “белым” и “черным” SEO весьма условна. Объективно говоря, все работы по продвижению сайта направлены на манипуляцию поисковой выдачей. Тем не менее, все сомнительные методы продвижения, нацеленные на поиск дыр в алгоритмах поисковых систем, а не на улучшение сайта и работу над удобством пользователя, в итоге приводят только к санкциям со стороны поисковиков.

Именно поэтому необходимо иметь представление о способах продвижения, которые использует агентство: насколько эффективны эти методы и не подведут ли они ваш сайт под фильтры и санкции поисковых систем?

Как выбрать подрядчика по SEO-8

Даже Сол не одобряет, когда агентства прибегают к “серым” методам продвижения

8. Отчетность

Уточните у подрядчика, как будет строиться отчетность: что будет содержаться в отчетах и как часто они будут предоставляться.

Оптимальный вариант — ежемесячная отчетность с перечислением всех проделанных за этот месяц работ и их целей.

Как выбрать подрядчика по SEO-9

Скайлер пытается по отчету агентства понять, куда ушли все деньги

9. Гарантии

Вас как заказчика должен волновать целый ряд вопросов:

  • Каких результатов и когда ожидать?
  • Как измерить эффективность продвижения?
  • Что будет, если цели не достигнуты?
  • Какие гарантии компания может дать?
  • Какие штрафы подрядчик готов понести?

Однако принимайте во внимание, что SEO — это забег на длинную дистанцию. Нельзя ожидать от него моментальных результатов.

Но это не значит, что выполненные работы и их эффективность нельзя проверить — подробнее об этом ниже.

Как выбрать подрядчика по SEO-10

Майку не очень нравится, что прошло полгода, а обещанных результатов по-прежнему нет

Чек-лист для проверки работ

  • Ежемесячно агентство предоставляет комплексный отчет, содержащий: — позиции по запросам; — целевой трафик из поисковых систем; — обращения из поисковых систем; — описание выполненных работ; — стоимость услуг.
  • По сравнению с прошлым периодом увеличилось количество звонков и обращений.
  • Прибавился новый небрендированный трафик из поиска. При этом, по брендовым запросам также наблюдается рост.
  • Рост посещаемости из поисковых систем: Яндекс отдельно, Google отдельно.
  • Общее повышение позиций по разным группам запросов. При этом стоит обращать внимание на запросы, которые впервые попали в ТОП-10, ТОП-50 и ТОП-100.
  • Задачи выполняются согласно обещанному плану и графику работ.

Вывод:

Проверить работу подрядчика по SEO реально — однако нужно терпение. Поисковое продвижение сайта — это долгий и сложный процесс, который растягивается на месяцы, но в итоге оправдывает себя. Качественные сайты, сделанные для людей, прочно занимают место в выдаче поисковых систем, приносят стабильный и хорошо конвертируемый трафик, лояльную аудиторию, которая регулярно возвращается на сайт.

При этом важно понимать, что никто не знает специфику продукта и особенности бизнеса лучше заказчика. Только его участие и небезразличие к сайту могут быть гарантией качественной работы. Однако видимая сложность контроля и проверки на ранних этапах продвижения отпугивает многих заказчиков.

Это приводит к тому, что вместо обращения к надежному исполнителю, который не даст точных гарантий, громких прогнозов, будет дорого стоить и сработает эффективно, большинство выбирает компании, чьи ценности основаны на извлечении быстрой прибыли за счет внушения клиентам ложных надежд.

Как выбрать подрядчика по SEO-11

Не хороните свой сайт раньше времени. Возможно, вам просто стоит сменить подрядчика.

[yasr_visitor_votes size=»medium»]

Читайте также

Контекст vs SEO: на что потратить, чтобы заработать x2?
14.03.2024 73
Контекст vs SEO: на что потратить, чтобы заработать x2? Контекст или SEO, а может, и то и другое? Вопрос, с которым ко мне часто обращаются директора по маркетингу.
Ольга Павленко Ольга Павленко
ТОП-5 антисоветов от Сайткрафта для владельцев бизнеса, которые не хотят зарабатывать деньги
20.11.2023 426
ТОП-5 антисоветов от Сайткрафта для владельцев бизнеса, которые не хотят зарабатывать деньги Привет! На связи Дмитрий Шестаков и Дарья Липартия. Мы убеждены, что любое сотрудничество — это работа двух сторон. К сожалению, далеко не каждый клиент в курсе этого негласного правила. 
Дарья Липартия Дарья Липартия
Лиды с Директа в 2–3 дешевле: лайфхак при настройке Мастеров кампаний
06.10.2023 433
Лиды с Директа в 2–3 дешевле: лайфхак при настройке Мастеров кампаний Два года назад Яндекс выкатил Мастер кампаний. Споры по эффективности МК не утихают до сих пор, звучат негативные оценки. Мы тоже были настроены скептически, но при тесте различных форматов нашли методику работы с МК. Она позволила уменьшить стоимость лида в 2–3 раза. Расскажем, как нам это удалось.
Иван Костин Иван Костин

Обсудим ваш проект

Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня