Как выбрать подрядчика по SEO и проверить его работу? Чек-лист

Елена Иванищева Елена Иванищева

Сфера SEO для многих заказчиков — неочевидна и запутана, и кажется темным лесом, в который лучше вовсе не заходить, чтобы не потеряться. Однако даже через самый темный лес можно пройти, если найти правильного проводника.

В роли таких проводников и выступают SEO-агентства.

Но как заказчику понять, какой исполнитель хорош, а какой нет, если сам заказчик в SEO не разбирается?

Для помощи в этой ситуации мы предлагаем наш бриф для выбора подрядчика и чек-лист для проверки его работы.

Как выбрать подрядчика по SEO-1

А Уолтер и Джесси попробуют себя в SEO-продвижении

Бриф для выбора агентства

1. Комплекс услуг

Перед выбором подрядчика вам следует определиться, кого именно вы ищете. Какие работы вы хотите отдать в его ведение: только SEO или еще контекстную рекламу? А может быть, вы хотите дополнительно внедрить CRM-систему? Или вам нужен полный комплекс услуг по продвижению, начиная с разработки сайта?

От пула ваших задач зависит подход к выбору исполнителя: вы сразу отметаете те агентства, которые не отвечают вашим потребностям.

Как выбрать подрядчика по SEO-2

Например, Уолтер может не только проверить домашку сына по химии, но и помочь со стиркой жене

2. Конвейерный подход

Проблема большинства агентств — в нехватке времени на каждого клиента в отдельности. Пара часов на проект в неделю — довольно распространенная картина среди подрядчиков.

Выбирая исполнителя, узнайте, сколько компаний в данный момент на продвижении у агентства. Сколько времени уходит у специалиста на один сайт? Сколько времени будет уделено вашему сайту в целом? С кем вы будете общаться и с кого спрашивать отчетность?

Почему конвейерный подход — это плохо, и на чем стоим мы — в нашей презентации.

Как выбрать подрядчика по SEO-3

“Полчаса на проект, Джесси, и переходим к следующему”

3. Профиль агентства

Каждый бизнес имеет свои особенности, и это важно учитывать при выборе подрядчика. Вам следует определить, подходит ли агентство вам по профилю. Для этого изучите портфолио исполнителя: есть ли у него опыт продвижения сайтов в вашей нише, с учетом вашей специфики?

Отдавайте предпочтение подрядчику, у которого есть опыт работы и положительные отзывы от клиентов в вашей сфере.

Как выбрать подрядчика по SEO-4

Кажется, они имели в виду не этот профиль

4. Ценовая политика

Чтобы понять, подходит ли вам ценовая политика агентства, следует запросить у потенциального подрядчика список примерных работ по сайту и их ориентировочную стоимость.

Аудит сайта, анализ трафика, базовая оптимизация, бюджет на регулярные работы — как будет рассчитываться стоимость услуг? Оправдана ли стоимость предлагаемых работ? Сравните с рынком, не завышены и не занижены ли цены.

Как выбрать подрядчика по SEO-5

Гектор Саламанка совсем не хочет платить за воздух

5. Расчет

На каждом предприятии свои особенности бухгалтерии. Их необходимо учитывать, поскольку от этого зависит, сможете ли вы беспрепятственно работать с исполнителем. Уточните у подрядчика, каким образом будет происходить расчет: абонентская плата, оплата за позиции, оплата за трафик, работа за процент с продаж? Также важно определить, работает исполнитель по предоплате или постоплате, с НДС или без НДС?

Как выбрать подрядчика по SEO-6

Скайлер не уточнила стоимость услуг и немного выбилась из бюджета

6. Сроки выполнения

  • Определите с потенциальным исполнителем состав работ и график.
  • Вы должны понимать, что именно будет делать агентство с вашим сайтом.
  • Уточните план работ на первый месяц, на второй-третий, на шестой и дальше. А также, каких результатов можно ожидать на каждом этапе работ.
Как выбрать подрядчика по SEO-7

Лицо Густаво Фринга, когда ему обещают быстрые результаты в SEO

7. Надежность

Грань между т. н. “белым” и “черным” SEO весьма условна. Объективно говоря, все работы по продвижению сайта направлены на манипуляцию поисковой выдачей. Тем не менее, все сомнительные методы продвижения, нацеленные на поиск дыр в алгоритмах поисковых систем, а не на улучшение сайта и работу над удобством пользователя, в итоге приводят только к санкциям со стороны поисковиков.

Именно поэтому необходимо иметь представление о способах продвижения, которые использует агентство: насколько эффективны эти методы и не подведут ли они ваш сайт под фильтры и санкции поисковых систем?

Как выбрать подрядчика по SEO-8

Даже Сол не одобряет, когда агентства прибегают к “серым” методам продвижения

8. Отчетность

Уточните у подрядчика, как будет строиться отчетность: что будет содержаться в отчетах и как часто они будут предоставляться.

Оптимальный вариант — ежемесячная отчетность с перечислением всех проделанных за этот месяц работ и их целей.

Как выбрать подрядчика по SEO-9

Скайлер пытается по отчету агентства понять, куда ушли все деньги

9. Гарантии

Вас как заказчика должен волновать целый ряд вопросов:

  • Каких результатов и когда ожидать?
  • Как измерить эффективность продвижения?
  • Что будет, если цели не достигнуты?
  • Какие гарантии компания может дать?
  • Какие штрафы подрядчик готов понести?

Однако принимайте во внимание, что SEO — это забег на длинную дистанцию. Нельзя ожидать от него моментальных результатов.

Но это не значит, что выполненные работы и их эффективность нельзя проверить — подробнее об этом ниже.

Как выбрать подрядчика по SEO-10

Майку не очень нравится, что прошло полгода, а обещанных результатов по-прежнему нет

Чек-лист для проверки работ

  • Ежемесячно агентство предоставляет комплексный отчет, содержащий: — позиции по запросам; — целевой трафик из поисковых систем; — обращения из поисковых систем; — описание выполненных работ; — стоимость услуг.
  • По сравнению с прошлым периодом увеличилось количество звонков и обращений.
  • Прибавился новый небрендированный трафик из поиска. При этом, по брендовым запросам также наблюдается рост.
  • Рост посещаемости из поисковых систем: Яндекс отдельно, Google отдельно.
  • Общее повышение позиций по разным группам запросов. При этом стоит обращать внимание на запросы, которые впервые попали в ТОП-10, ТОП-50 и ТОП-100.
  • Задачи выполняются согласно обещанному плану и графику работ.

Вывод:

Проверить работу подрядчика по SEO реально — однако нужно терпение. Поисковое продвижение сайта — это долгий и сложный процесс, который растягивается на месяцы, но в итоге оправдывает себя. Качественные сайты, сделанные для людей, прочно занимают место в выдаче поисковых систем, приносят стабильный и хорошо конвертируемый трафик, лояльную аудиторию, которая регулярно возвращается на сайт.

При этом важно понимать, что никто не знает специфику продукта и особенности бизнеса лучше заказчика. Только его участие и небезразличие к сайту могут быть гарантией качественной работы. Однако видимая сложность контроля и проверки на ранних этапах продвижения отпугивает многих заказчиков.

Это приводит к тому, что вместо обращения к надежному исполнителю, который не даст точных гарантий, громких прогнозов, будет дорого стоить и сработает эффективно, большинство выбирает компании, чьи ценности основаны на извлечении быстрой прибыли за счет внушения клиентам ложных надежд.

Как выбрать подрядчика по SEO-11

Не хороните свой сайт раньше времени. Возможно, вам просто стоит сменить подрядчика.

Читайте также

Первичный SEO-аудит сайта B2B-компании: основные ошибки, которые снижают прибыль
25.08.2022 185
Первичный SEO-аудит сайта B2B-компании: основные ошибки, которые снижают прибыль SEO-аудит показывает, что мешает сайту получать трафик из поисковых систем и превращать его в обращения: на реальных примерах разбираем типичные ошибки, которые видны уже при первичном анализе сайта.
Алина Мерзлова Алина Мерзлова
Как управлять маркетингом В2В-компании для стабильного роста прибыли?
05.08.2022 208
Как управлять маркетингом В2В-компании для стабильного роста прибыли? В статье показываем из каких слагаемых складывается прибыль компании, и как маркетинг влияет на каждую составляющую.
Дмитрий Шестаков Дмитрий Шестаков
SEO для В2В-компании: когда окупается и какие результаты дает — 8 примеров для разных ниш
28.07.2022 229
SEO для В2В-компании: когда окупается и какие результаты дает — 8 примеров для разных ниш Бизнесмены хотят все и сразу: нажал кнопку и пошли клиенты. В поисковом продвижении результат виден не сразу. >В статье показаны реальные данные по 8 В2В-компаниям — клиентам Сайткрафт.
Дмитрий Шестаков Дмитрий Шестаков
Обсудим ваш проект Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с правилами
обработки персональных данных