Почему копирайтер должен быть
SEO специалистом?

«Написание SEO-текстов!», «Опыт более n лет!», «От 100 рублей за 1000 символов!» – заманчиво, не правда ли? Практически каждое резюме копирайтера пестрит подобными фразами. Но что скрывается за такими обещаниями? Включение в текст ключевых фраз по ТЗ? Специалисты, занимающиеся продвижением сайтов, знают, что этого недостаточно: продающий контент складывается из других факторов. Сегодня мы разберемся, почему копирайтер должен быть и сеошником.



Текст и поведенческие – есть ли взаимосвязь?


Ранжирование сайта в современных поисковых системах сильно зависит от поведенческих факторов: CTR, времени нахождения на сайте, глубины просмотра, числа отказов и др. В свою очередь, эти показатели напрямую связаны с качеством контента. Гармоничный дизайн, понятный интерфейс и, конечно, грамотно оформленный текст – на поведенческие влияет все. Но давайте остановимся на последнем и разберемся, какой текст заинтересует посетителя страницы, а какой, наоборот, заставит покинуть ее как можно быстрее. Рассмотрим два одинаковых текста и сравним их с точки зрения привлекательности для человека.



Пример текста №1

А теперь признайтесь, кто дочитал до конца? Массивный текст, не разделенный на структурные элементы, плохо воспринимается с первого же взгляда, является сложным к прочтению, а его смысл становится практически неуловимым. Размещая подобный текст на странице, вы чуть ли не кричите посетителям: «Не читай меня и уходи!» Используем немного редактуры и посмотрим, что получится.



Пример текста №2


Сейчас вы видите текст, размещенный на сайте одного из наших клиентов. Заголовки разделяют абзацы на логические блоки, маркированные списки упрощают визуальное восприятие, фотография разбавляет текст и наглядно демонстрирует продукцию. Грамотная структура привлекает внимание посетителя страницы в первую очередь своей понятностью. Выделенные заголовки сообщают человеку, сможет ли он найти здесь нужную ему информацию, а списки отображают эту информацию в лаконичном виде. Таким образом, ответ на вопрос «Есть ли связь между поведенческими показателями и текстом на странице?» становится очевидным – да, связь есть.


Немного о заголовках


Использовать заголовки – хорошо. Осталось разобраться, как делать это правильно. Чтобы стать успешным копирайтером, нужно иметь базовое представление о языке HTML и уметь грамотно расставлять заголовки H1–H6. Многие спросят: «Зачем? Можно ведь просто писать тексты, остальное сделает верстальщик». Но для комплексного понимания и составления по-настоящему SEO-текста эти навыки необходимы. Давайте разбираться по порядку.


Важность H1 – правда или вымысел

В предыдущих статьях мы уже затрагивали тему заголовка H1. Его содержимое действительно влияет на ранжирование, а значит, копирайтер должен знать некоторые правила его составления.


В тексте может быть только один заголовок H1.

 

В этот заголовок включается самый главный, маркерный запрос.


Перед ним не должно находиться других заголовков.


Посмотрим, как это выглядит на примере.


Пример заголовка H1


Что идет после H1?


После H1 необходимо выстроить структуру заголовков, сохраняя их вложенность:



H1 → H2 → H3 → H4 → H5 → H6


При этом могут встречаться и другие варианты структуры. Например, в тексте может быть несколько заголовков H2, содержащих в себе H3. На практике это выглядит следующим образом.


Пример структуры заголовков


SEO-анализ текста


В ТЗ копирайтерам часто указывают требования к значениям уникальности, водности и заспамленности текста. Давайте разберемся, почему эти показатели так важны.


В марте 2017 года Яндекс ввел новый алгоритм «Баден-Баден», направленный на вычисление заспамленных ключевыми фразами текстов, написанных в первую очередь для поисковых систем, а не для людей. За излишнее употребление ключей сайты начали попадать под фильтр, что существенно отразилось на результатах выдачи. Во избежание санкций SEO-специалисты ужесточили требования к текстам, а именно показателям воды и заспамленности.


Как определить оптимальное значение?

В зависимости от тематики значения данных показателей могут различаться. Лучший способ определить норму – анализ конкурентов. Следует выбрать сайты из ТОП-10 и проверить их тексты с помощью специальных ресурсов.


Пример SEO-анализа текста №1


Пример SEO-анализа текста №2


На основании средней величины показателей следует делать вывод об оптимальных значениях.


Об уникальности


Уникальный контент – один из важнейших факторов ранжирования. Тематика сайта определяет процент уникальности текста: для информационных порталов – 100%; для e-commerce с техническим уклоном – примерно от 85%. Оригинальность можно проверить с помощью специальных ресурсов.


Пример результатов проверки на уникальность



Хороший копирайтер знает, что уникальность текста достигается не с помощью изменения окончаний в словах или перестановки их местами – роботы давно научились распознавать такие «уловки». Они также не учитывают точки, запятые и другие знаки препинания. Для заветной отметки в 100% придется погрузиться в тему и создать действительно качественный контент.


Подведем итоги


Мы выяснили, что мало писать «SEO» тексты, наполненные ключевыми фразами – эффективности от них не будет. Куда важнее понимание принципов ранжирования поисковых систем и умение применять эти знания на практике. Резюмируем 7 основных рекомендаций для копирайтера:


1. Для лучшего визуального восприятия разбиваем тексты на логические абзацы, добавляем маркированные списки.


2. Используем заголовки/подзаголовки.


3. В первый заголовок (H1) добавляем главный запрос.


4. Сохраняем вложенную структуру заголовков.


5. Показатели воды и заспамленности берем у конкурентов в ТОП-10.


6. Помним, что уникальный текст = осмысленно написанный текст.


7. Пишем в первую очередь для людей, а не для Яндекса и Google.



Но как узнать все это, если вы ни разу не работали с html? Или в первый раз слышите об алгоритмах поисковых систем? Для этого и необходимы знания о SEO-продвижении. Однако комплексное понимание приходит только в процессе практики. Поэтому советуем при выборе копирайтера учитывать, что эффективнее его работа будет в комплексе с работами по SEO. Не жалейте времени на обучение – оно окупится высокими позициями и конверсиями.


Желаем качественного контента и попадания в ТОП!


Подписаться на рассылку


Интересные статьи и кейсы для промышленных
компаний каждую неделю. Подписывайтесь!

Поделиться статьей:


Понравилась статья? Поделитесь со своими коллегами
и друзьями в социальных сетях