Почему копирайтер должен быть SEO специалистом?

«Написание SEO-текстов!», «Опыт более n лет!», «От 100 рублей за 1000 символов!» – заманчиво, не правда ли? Практически каждое резюме копирайтера пестрит подобными фразами. Но что скрывается за такими обещаниями? Включение в текст ключевых фраз по ТЗ? Специалисты, занимающиеся продвижением сайтов, знают, что этого недостаточно: продающий контент складывается из других факторов. Сегодня мы разберемся, почему копирайтер должен быть и сеошником.

Почему копирайтер должен быть SEO специалистом-1

Текст и поведенческие – есть ли взаимосвязь?

Ранжирование сайта в современных поисковых системах сильно зависит от поведенческих факторов: CTR, времени нахождения на сайте, глубины просмотра, числа отказов и др. В свою очередь, эти показатели напрямую связаны с качеством контента. Гармоничный дизайн, понятный интерфейс и, конечно, грамотно оформленный текст – на поведенческие влияет все. Но давайте остановимся на последнем и разберемся, какой текст заинтересует посетителя страницы, а какой, наоборот, заставит покинуть ее как можно быстрее. Рассмотрим два одинаковых текста и сравним их с точки зрения привлекательности для человека.


Почему копирайтер должен быть SEO специалистом-2

Пример текста №1

А теперь признайтесь, кто дочитал до конца? Массивный текст, не разделенный на структурные элементы, плохо воспринимается с первого же взгляда, является сложным к прочтению, а его смысл становится практически неуловимым. Размещая подобный текст на странице, вы чуть ли не кричите посетителям: «Не читай меня и уходи!» Используем немного редактуры и посмотрим, что получится.


Почему копирайтер должен быть SEO специалистом-3

Пример текста №2

Сейчас вы видите текст, размещенный на сайте одного из наших клиентов. Заголовки разделяют абзацы на логические блоки, маркированные списки упрощают визуальное восприятие, фотография разбавляет текст и наглядно демонстрирует продукцию. Грамотная структура привлекает внимание посетителя страницы в первую очередь своей понятностью. Выделенные заголовки сообщают человеку, сможет ли он найти здесь нужную ему информацию, а списки отображают эту информацию в лаконичном виде. Таким образом, ответ на вопрос «Есть ли связь между поведенческими показателями и текстом на странице?» становится очевидным – да, связь есть.

Немного о заголовках

Использовать заголовки – хорошо. Осталось разобраться, как делать это правильно. Чтобы стать успешным копирайтером, нужно иметь базовое представление о языке HTML и уметь грамотно расставлять заголовки H1–H6. Многие спросят: «Зачем? Можно ведь просто писать тексты, остальное сделает верстальщик». Но для комплексного понимания и составления по-настоящему SEO-текста эти навыки необходимы. Давайте разбираться по порядку.

Важность H1 – правда или вымысел

В предыдущих статьях мы уже затрагивали тему заголовка H1. Его содержимое действительно влияет на ранжирование, а значит, копирайтер должен знать некоторые правила его составления.

  • В тексте может быть только один заголовок H1.
  • В этот заголовок включается самый главный, маркерный запрос.
  • Перед ним не должно находиться других заголовков.

Посмотрим, как это выглядит на примере.

Почему копирайтер должен быть SEO специалистом-4

Пример заголовка H1

Что идет после H1?

После H1 необходимо выстроить структуру заголовков, сохраняя их вложенность:


H1 → H2 → H3 → H4 → H5 → H6

При этом могут встречаться и другие варианты структуры. Например, в тексте может быть несколько заголовков H2, содержащих в себе H3. На практике это выглядит следующим образом.

Почему копирайтер должен быть SEO специалистом-5

Пример структуры заголовков

SEO-анализ текста

В ТЗ копирайтерам часто указывают требования к значениям уникальности, водности и заспамленности текста. Давайте разберемся, почему эти показатели так важны.

В марте 2017 года Яндекс ввел новый алгоритм «Баден-Баден», направленный на вычисление заспамленных ключевыми фразами текстов, написанных в первую очередь для поисковых систем, а не для людей. За излишнее употребление ключей сайты начали попадать под фильтр, что существенно отразилось на результатах выдачи. Во избежание санкций SEO-специалисты ужесточили требования к текстам, а именно показателям воды и заспамленности.

Как определить оптимальное значение?

В зависимости от тематики значения данных показателей могут различаться. Лучший способ определить норму – анализ конкурентов. Следует выбрать сайты из ТОП-10 и проверить их тексты с помощью специальных ресурсов.

Почему копирайтер должен быть SEO специалистом-6

Пример SEO-анализа текста №1

Почему копирайтер должен быть SEO специалистом-7

Пример SEO-анализа текста №2

На основании средней величины показателей следует делать вывод об оптимальных значениях.

Об уникальности

Уникальный контент – один из важнейших факторов ранжирования. Тематика сайта определяет процент уникальности текста: для информационных порталов – 100%; для e-commerce с техническим уклоном – примерно от 85%. Оригинальность можно проверить с помощью специальных ресурсов.

Почему копирайтер должен быть SEO специалистом-8

Пример результатов проверки на уникальность

Хороший копирайтер знает, что уникальность текста достигается не с помощью изменения окончаний в словах или перестановки их местами – роботы давно научились распознавать такие «уловки». Они также не учитывают точки, запятые и другие знаки препинания. Для заветной отметки в 100% придется погрузиться в тему и создать действительно качественный контент.

Подведем итоги

Мы выяснили, что мало писать «SEO» тексты, наполненные ключевыми фразами – эффективности от них не будет. Куда важнее понимание принципов ранжирования поисковых систем и умение применять эти знания на практике. Резюмируем 7 основных рекомендаций для копирайтера:

1. Для лучшего визуального восприятия разбиваем тексты на логические абзацы, добавляем маркированные списки.

2. Используем заголовки/подзаголовки.

3. В первый заголовок (H1) добавляем главный запрос.

4. Сохраняем вложенную структуру заголовков.

5. Показатели воды и заспамленности берем у конкурентов в ТОП-10.

6. Помним, что уникальный текст = осмысленно написанный текст.

7. Пишем в первую очередь для людей, а не для Яндекса и Google.


Но как узнать все это, если вы ни разу не работали с html? Или в первый раз слышите об алгоритмах поисковых систем? Для этого и необходимы знания о SEO-продвижении. Однако комплексное понимание приходит только в процессе практики. Поэтому советуем при выборе копирайтера учитывать, что эффективнее его работа будет в комплексе с работами по SEO. Не жалейте времени на обучение – оно окупится высокими позициями и конверсиями.

Желаем качественного контента и попадания в ТОП!

Читайте также

Первичный SEO-аудит сайта B2B-компании: основные ошибки, которые снижают прибыль
25.08.2022 184
Первичный SEO-аудит сайта B2B-компании: основные ошибки, которые снижают прибыль SEO-аудит показывает, что мешает сайту получать трафик из поисковых систем и превращать его в обращения: на реальных примерах разбираем типичные ошибки, которые видны уже при первичном анализе сайта.
Алина Мерзлова Алина Мерзлова
SEO для В2В-компании: когда окупается и какие результаты дает — 8 примеров для разных ниш
28.07.2022 229
SEO для В2В-компании: когда окупается и какие результаты дает — 8 примеров для разных ниш Бизнесмены хотят все и сразу: нажал кнопку и пошли клиенты. В поисковом продвижении результат виден не сразу. >В статье показаны реальные данные по 8 В2В-компаниям — клиентам Сайткрафт.
Дмитрий Шестаков Дмитрий Шестаков
Инструменты performance-маркетинг, или как сделать маркетинг прозрачным для руководителя
30.06.2022 280
Инструменты performance-маркетинг, или как сделать маркетинг прозрачным для руководителя В статье разбираем инструменты, которые сделают маркетинг прозрачным и понятным для руководителя.
Дмитрий Шестаков Дмитрий Шестаков
Обсудим ваш проект Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с правилами
обработки персональных данных