Обзор нового алгоритма Яндекса «Королёв»: откровение или прописные истины?

Елена Иванищева Елена Иванищева

22 августа 2017 года Яндекс презентовал новый алгоритм поиска «Королёв», базирующийся на работе нейронных сетей. Он способен соотносить значение поисковых запросов пользователей с содержанием веб-страниц. Масштабная презентация, зал Московского планетария, онлайн-трансляция – такой мощный пиар вызвал бурную реакцию SEO-специалистов. Чем «Королёв» отличается от предыдущего алгоритма «Палех»? Как теперь повышать качество ранжирования? Что можно сказать после первого месяца?

Яндекс

Влияние на ранжирование

Новый алгоритм призван лучше понимать запросы пользователей: отныне при ранжировании учитывается не только заголовок, но и содержание веб-страницы в целом. Качественный информационный контент становится приоритетным критерием при выдаче. Генерированные, синонимизированные тексты потеряют в трафике, уступив место грамотным, уникальным страницам.

Прошлогодний алгоритм строился на перемножении матриц. Невозможно проводить такую процедуру для большого количества документов, поэтому нейронные модели применялись относительно ста пятидесяти лучших. Большая часть документов для отображения в десятке фигурирует среди этих 150, и необходимо только грамотно их отсортировать. Однако некоторые качественные документы пропадают на ранних этапах ранжирования и не проходят в топ. В основном это свойственно сложным и низкочастотным запросам.

В «Королёве» реализована система на основе предвычисленных векторов, позволяющая кардинально расширить глубину топа. Новые модели вычисляются на глубину в 200 000 документов на запрос благодаря установлению смысла страницы на стадии индексирования. В первую очередь это повлияло на информационные запросы (длинные, редкие), а также увеличило трафик по низкочастотным запросам.

Machine Learning

Как это работает

Машинное обучение проходит с помощью толокеров — людей, обучающих машинный интеллект. Задание для них выглядит следующим образом:

  • задается запрос;
  • выбираются кандидаты;
  • люди анализируют материал, суть запроса и документа.

На выходе определяются положительные и отрицательные примеры для обучения ранжированию. «Королёв» применяет всю пользовательскую статистику и выстраивает отображение в смысл текста запроса, он обучен этому для всех пользовательских действий.

Прошло больше месяца после внедрения нового алгоритма, и многие SEO-специалисты отметили, что нейронные сети ничего существенно не изменили: алгоритм «Королёв» оказался логическим продолжением прошлогоднего «Палеха». Однако нельзя спорить с тем, что новая система повысила требования к качеству контента, и по-настоящему интересные статьи стали выигрывать у заспамленных текстов, разбавленных водой.

Как это работает

Что в итоге

Выделим основные особенности нового алгоритма:

  • увеличение трафика по низкочастотным запросам;
  • анализ веб-страницы целиком, а не только заголовка;
  • для ранжирования используются не 150, а 200 000 документов.

С точки зрения SEO, в «Королёве» нет ничего нового. Для хорошего ранжирования информационных сайтов необходимо работать над качеством контента. Уникальные информационные страницы также остаются залогом успешного попадания в топ.

Для коммерческих сайтов поменялось еще меньше: от переписанного своими словами текста с сайта конкурента все так же не будет пользы. Как и раньше, «Content is a king».

Кроме того, маловероятно, что кто-то будет искать платье по запросу «длинная одежда» или трактор по запросу «большая машина». Семантический поиск в e-commerce не так уж важен, хотя алгоритм работает и для таких, казалось бы, нелепых запросов:

Яндекс поисковик

Уникальный контент, грамотная структура, удобство пользователя, постоянная аналитика – никаких новых секретов «Королёв» не принес. Работайте над сайтом, и топ поисковой выдачи не будет для вас недостижимым космосом.

Поехали!

Читайте также

Первичный SEO-аудит сайта B2B-компании: основные ошибки, которые снижают прибыль
25.08.2022 185
Первичный SEO-аудит сайта B2B-компании: основные ошибки, которые снижают прибыль SEO-аудит показывает, что мешает сайту получать трафик из поисковых систем и превращать его в обращения: на реальных примерах разбираем типичные ошибки, которые видны уже при первичном анализе сайта.
Алина Мерзлова Алина Мерзлова
SEO для В2В-компании: когда окупается и какие результаты дает — 8 примеров для разных ниш
28.07.2022 229
SEO для В2В-компании: когда окупается и какие результаты дает — 8 примеров для разных ниш Бизнесмены хотят все и сразу: нажал кнопку и пошли клиенты. В поисковом продвижении результат виден не сразу. >В статье показаны реальные данные по 8 В2В-компаниям — клиентам Сайткрафт.
Дмитрий Шестаков Дмитрий Шестаков
Инструменты performance-маркетинг, или как сделать маркетинг прозрачным для руководителя
30.06.2022 280
Инструменты performance-маркетинг, или как сделать маркетинг прозрачным для руководителя В статье разбираем инструменты, которые сделают маркетинг прозрачным и понятным для руководителя.
Дмитрий Шестаков Дмитрий Шестаков
Обсудим ваш проект Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с правилами
обработки персональных данных