О проекте
Клиент
Компания «Ариэль Металл» — один из 10 крупнейших поставщиков черного металлопроката и труб в РФ с 30 летней историей, складами в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Батайске
Цель и задачи агентства:
Получать от 30 обращений в месяц от новых клиентов — заводов и промышленных компаний с объемом потребления от 50 тонн в год
Результат
Доработанный сайт стал удобнее для продвижения и понятнее для пользователя
За 4 месяца продвижения получили 484 обращения по 1559 ₽ с учётом агентского вознаграждения
Содержание кейса
По нашему опыту конверсия сайта в подобной нише может составлять 5-7%
Определили проблемы имеющегося ресурса:
- Непонятная главная страница размером в один экран:
- пользователь не понимает тематику сайта, что и зачем ему предлагают. Нет оффера, УТП и преимуществ работы с компанией. Пользователю даже не известно, что компания входит в ТОП-10 рынка металлопроката;
- нет возможности прокрутить страницу вниз и получить дополнительную информацию;
- блок в левом нижнем углу, привлекающий внимание пользователя — это новость прошлого года, непонятно насколько она актуальна
- В мобильной версии сценарий взаимодействия с сайтом становится совсем непонятен для пользователя
Уведомление об использовании cookie-файлов занимает значительную часть экрана. Судя по записям визитов в Вебвизоре, многие пользователи продолжают взаимодействовать с сайтом, не закрывая это сообщение
- Сложная навигация в каталоге:
- при переходе в Каталог пользователь сразу попадает в подраздел;
- нет разводящей страницы каталога, на которой наглядно представлены все имеющиеся группы товара
- В списке товаров нет важных характеристик
Чтобы узнать ГОСТ, необходимо навести курсор на марку стали. Это действие не очевидно. Нет возможности отфильтровать продукцию по ГОСТ
- Не проработан путь клиента, люди не понимают как оформить заказ, они теряются и уходят
- сначала пользователю нужно добавить товар в подборку, нажав на «+». Это не очевидное действие;
- затем подборку следует добавить в корзину;
- в корзине пользователь может вообще ничего не увидеть. Нужно выбрать склад — это не очевидно;
- в корзине нужно заполнить форму. Она занимает более половины экрана. В ней много полей и предусмотрены отметки-«галочки». Это ухудшает конверсию
Многоэтапный процесс оформления заказа значительно снижает конверсию сайта
- Контакты компании труднодоступны
- Email отсуствует в шапке сайта и в подвале. По статистике отрасли около 70% заявок делается с помощью электронной почты. Поэтому email должен быть максимально доступен;
- в шапке сайта недоступны контакты. Нужно выполнить дополнительные действия, чтобы их найти
Изучили целевую аудиторию и нарисовали портрет клиента
Провели анализ конкурентов
- Выявили, что указанных проблем у основных конкурентов нет. Сайты понятные, продумано позиционирование, офферы, утп — они считываются уже на первом экране.
- Каталог удобный, размещен на главной странице.
- Простое и понятное оформление заказа.
На основе проведенного анализа выявили смыслы, которые нужно донести до целевой аудитории на сайте и в рекламе
Собрали семантическое ядро
Благодаря большому количеству SEO-страниц можно охватить больший объем семантики, с различными характеристиками каждого товара
Предложили 2 варианта работы с сайтом
Определили источники трафика
Сделали прогноз основных показателей
Благодаря доработке, нам уже удалось повысить конверсию с 0,1% до 2,4%. Мы планируем продолжить работу с сайтом и, уверены, конверсия сайта продолжит расти
Ближайшие планы по улучшению сайта
В первую очередь планируем:
- Добавить в шапку кнопку формы обратной связи и дескриптор;
- Переместить почту в центр для разгрузки шапки;
- В раскрытом меню «бургер» заменить на «крестик» и добавить контакты;
- Снести надпись про файлы cookie, которая появляется на каждой странице, а в мобильной версии занимает более половины экрана. Вынести ссылку на соглашение в подвал — там она никому не помешает
- Сделать кликабельными фото каталога на главной и разводящей страницах, чтобы при клике на фото сразу попадать в нужный раздел
- Сделать Гошу менее навязчивым, чтобы со своими предложениями он появлялся:
- не на каждой странице сайта;
- не сразу. Чтобы определить удачный момент появления, можно взять среднее время пользователя на сайте за минусом 10-15 сек.
- Для каждой категории покупателей сформулированы преимущества
Но чтобы их увидеть, нужно мышкой навести на ту или иную категорию клиентов. Такой контент неочевиден. Планируем оформить преимущества отдельными блоками
- Блок «обработка металла» уводит пользователя на другой сайт, человек может «потеряться»
Нужно убрать этот блок, либо добавить на сайт страницу по обработке металла
- Оптимизировать форму заявки:
- уменьшить количество полей;
- не все поля делать обязательными, например, поле «сообщение» должно заполняться по желанию;
- галочку в «Согласии» сделать поставленной по умолчанию
- Доработать карточки товара:
- заполнить их текстами и фото;
- добавить элементы доверия;
- упорядочить блок «Возможно, вас заинтересует» в карточке товара. Сейчас в нём разнобой.
Например, в карточке круга следует показать круги других марок сталей, продукцию, которую действительно часто покупают вместе с кругом
- Заполнить раздел с отзывами и предложениями — сейчас там пусто
Что ещё мы сделали для улучшения проекта?
Настроили аналитику
Теперь понятно откуда пришел клиент: с поиска или с контекста. Также разделяем звонки, письма и обращения с формы на сайте
07 Результаты
- Сайт стал удобнее для продвижения и понятнее для пользователя;
- Удалось увеличить конверсию с 0,1% до 2,4%. Продолжаем работу в этом направлении;
- С учетом агентского вознаграждения за продвижение за 4 месяца получили:
Рекламный бюджет май-август 2022
754 962 ₽
Средняя стоимость перехода на сайт 38,22 ₽
754 962 ₽
Всего переходов на сайт
19 754 переходов
Средняя стоимость обращения 1559,84 ₽
19 754 переходов
Количество звонков и заявок с сайта
484 шт.
484 шт.
Обсудим ваш проект
Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня