Digital-маркетинг вдолгую: за 6 лет 6 697 обращений по 732 ₽ для промышленной компании
О проекте
Клиент
ООО ПКФ «Энергоцентр» — 10 лет на рынке отопительного, высоковольтного и низковольтного оборудования. За эти годы компания произвела более 5000 электрощитов
Цель и задачи агентства:
Перед нами стояла задача наладить постоянный приток обращений от клиентов за счет разработки сайта, настройки рекламы и SEO-продвижения
Сайт грамотный технически, информация на нём понятна клиентам. Меня все устраивает...
Мы не все заявки обрабатываем, выбираем, ориентируемся на свою загрузку...
Вы понимаете, что мне надо и что не надо. У вас есть обратная связь и если что-то нужно, быстро всё исправляете...
Смагин С.С.
Директор ООО ПКФ «Энергоцентр»
Результаты рекламной кампании за 6 лет
За время реализации проекта выручка ООО ПКФ «Энергоцентр» выросла с 34 до 104 млн. руб. в год
Рекламный бюджет
Количество звонков и заявок с сайте
Стоимость обращения
01 Сложности и особенности проекта
Устаревший дизайн сайта
Отсутствие SEO-оптимизации и трафика с поисковых систем
На рисунке показан первый экран старого сайта Энергоцентра
02 Провели исследование рынка, целевой аудитории и конкурентов
Проанализировали аудиторию и спрос, оценили уровень конкуренции в нише
На этом этапе закладывается успешность рекламной кампании, поэтому мы уделяем анализу от 2 до 3-х недель.
Выяснили у заказчика, что ¾ всех обращений в компанию приходит от менеджеров отдела снабжения и ¼ часть от технических специалистов. Определили факторы доверия для этих сегментов.
Факторы доверия снабженцев:
Наличие производственных мощностей
При наличии производства сроки поставки и цена как правило гораздо ниже
Доставка «в срок»
Один из ключевых показателей, который можно проверить лишь обратившись в компанию
Можно ли доверять компании?
На рынке полно компаний с сомнительной репутацией
Сертификаты качества на продукцию
При наличии сертификата, понятно где произведена продукция и в случае чего всегда есть с кого спросить
Поэтому на сайте мы отразили:
Для снабженца:
Для технического специалиста:
- Акцент на собственном производстве;
- Наличие сертификатов на производимую продукцию;
- Помощь в подборе оптимального оборудования под требования клиента совместно со специалистом «ЭнергоЦентра»
- На каждый тип оборудования размещено подробное описание, технические характеристики и чертежи;
- Есть возможность оставить заявку через опросный лист;
- Наличие сертификатов на производимую продукцию;
- Помощь в подборе оптимального оборудования под требования клиента совместно со специалистом «ЭнергоЦентра»
Собрали показатели спроса продукции в интернете:
Проанализировали поисковые запросы
Собрали семантическое ядро. Это позволило сформировать правильную структуру каталога, подкаталогов и карточек товаров
Изучили язык целевой аудитории
Посмотрели как клиенты формируют свои заявки на почте, послушали реальные звонки, изучили форумы и отзывы
Выявили основные возражения клиентов
На сайте предусмотрели разделы, чтобы закрыть возражения. Основной из них — «Вопрос-ответ»
Провели анализ сайтов и рекламы конкурентов:
- Оценили сайты 8 конкурентов, в т.ч. тех, кого назвал клиент и выпадающих в верхних строках поиска;
- Оценили трафик, позиционирование и УТП конкурентов;
- Выделили сильные и слабые стороны конкурентов и Энергоцентра
- В результате поняли за счет чего Энергоцентр может выиграть и как сделать конверсионный сайт на основе сильных сторон клиента и реализации интересных решений и фишек конкурентов
03 Разработали сайт
Сделали современный сайт с проработанным дизайном, удобной навигацией.
Основываясь на результатах исследования, мы проработали структуру сайта. Это помогает понять, какие разделы, подразделы и страницы будут на сайте и их ориентировочное количество.
После этого сделали прототипы страниц. Прототип — детальный план будущего сайта. Он позволяет увидеть расположение каждого элемента и какой контент будет заложен в сайт
На основе прототипов сделали сайт
Главная страница показана ниже
В первую очередь проработали структуру каталога согласно собранному нами поисковому спросу и приоритетным направлениям продукции. Сделали упор именно на них
Использовали технологию «Хлебные крошки» для упрощения навигации по сайту. Это видно на карточке товара — скрин ниже
В карточку товара добавили:
- информацию для повышения доверия: гарантию и прямые поставки от производителя;
- форму заявки для возможности связаться, оформить заказ или получить консультацию;
- опросный лист для технических специалистов;
- 4 раздела: характеристики, описание, чертежи и сертификаты для удобства пользователя
См. рис. ниже
Сделали блоки для повышения доверия:
- На главной странице раскрыли преимущества и показали фото производства
- Разместили сертификаты. На страницу с ними можно попасть из меню шапки
- Предусмотрели блок «Выполненные проекты»
Разместили на главной странице инструкцию по заказу. Это важно, чтобы сделать процесс покупки прозрачным и понятным для клиента. Добавили форму сбора заявок
Внизу на главной странице поместили контактную информацию, карту и блок новостей
Сделали раздел «Доставка и оплата». В него можно попасть из меню в шапке сайта
Адаптировали сайт под все устройства
Адаптивная верстка помогает продвинуть сайт в поисковых системах. Пользователю удобно изучать информацию и принимать решение о покупке независимо от типа устройства, на котором открыт сайт
04 Запустили контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google.Adwords
- При сборе семантического ядра мы очень плотно работали с техническим специалистом со стороны заказчика, что позволило нам собрать самые неочевидные и низкоконкурентные ключевые слова.
- Стабильно велась работа по анализу ключевых слов, при этом на все ключевые запросы, которые не приносили конверсий, либо конверсии были по ним очень дорогие, снижали ставки, а на более эффективные повышали.
- Своевременно внедряли различные нововведения, например, РК в Яндекс.Директе была полностью адаптирована под статус «мало показов», а в Google.Adwords были добавлены развернутые текстовые объявления.
- Только за первый год было сделано 840 объявлений для Яндекс.Директ и более 1200 для Google.Adwords.
За 6 лет работы и сопровождения контекстной рекламы мы достигли следующих показателей без учета агентского вознаграждения
Бюджет на Яндекс.Директ
1 407 297 ₽
Стоимость перехода в Яндекс.Директ
28,61 ₽
Визиты из Яндекс.Директ
49 182
Бюджет на Google.Ads
273 147 ₽
Стоимость перехода в Google.Ads
29,82 ₽
Визиты из Google.Ads
9 159
05 Продвинули сайт в поисковых системах
За 6 лет работы
Увеличили посещаемость сайта с 0 до 3 283 посетителей, что при средней конверсии сайта в 4,44% дает более 100 обращений в месяц
06 Результаты
За время реализации проекта выручка ООО ПКФ «Энергоцентр» выросла с 34 до 104 млн. руб. в год
Маркетинговые задачи, поставленные клиентом перед нами, решены
По итогам 6 лет работы получили с учетом агентского вознаграждения:
Рекламный бюджет на 6 лет
4 906 944 ₽
С учетом стоимости разработки сайта, затрат на Яндекс.Директ и Google.Ads, агентского вознаграждения
4 906 944 ₽
Количество переходов на сайт
150 678 шт.
Средняя стоимость перехода 32,57 ₽
150 678 шт.
Количество звонков и заявок с сайта
6 697 шт.
Средняя стоимость лида 732,71 ₽
6 697 шт.
Обсудим ваш проект
Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня
Обсудим ваш проект
Расскажите о задачах и задайте вопросы — мы перезвоним
в течение рабочего дня