Что нужно сделать прежде чем лезть в рекламные инструменты?

Наши клиенты часто формулируют задачи так:

переделайте мне сайт;

сделайте поисковую оптимизацию сайта;

нужно завести контекстную рекламу;

запустите рекламу в VK и т.п.

Вот только не всегда эти действия приводят к результату, если ваш маркетинг не работает как единый слаженный механизм.

Например,
Реклама не даст вам новые обращения и продажи, если сайт не готов к приему трафика.

Заплатка не поможет, если ткань прохудилась

В статье разберем какие ключевые действия нужно сделать, прежде чем с головой окунаться в дебри SEO, контекста или рекламного кабинета в VK.

Д. Шестаков

《Если вам откликается история не про инструменты, а про глубинное перевооружение вашего маркетинга, у меня для вас заготовлена бесплатная часовая сессия, где мы в зуме разберем эти вопросы.

 

Оставляйте заявку на нашу горячую линию по маркетингу

Дмитрий Шестаков
Управляющий партнер Сайткрафт

 

 

1. Составьте и покрутите финмодель

Именно с этого нужно начинать. Здорово если у вас уже есть хоть какие-то данные по предыдущим рекламным кампаниям: конверсия сайта, стоимость лида и т.п. Их можно будет взять за основу.

Рекламные инструменты, рис. 1

Затем нужно определить, какие показатели для вас будут приемлемыми:

количество переходов;

количество лидов;

стоимость лида;

конверсия сайта / площадки;

стоимость продажи;

количество продаж;

средний чек;

выручка;

маржинальная прибыль;

чистая прибыль.

Рекомендую сделать прогноз в трех вариантах:

пессимистичный;

нормальный;

сверх результаты.

Если в пессимистичном и тем более в нормальном варианте все уходит в минус, нужно заново «перекручивать» фин. модель.

2. Выстроите аналитику от кликов до продажи

Если раньше рынок, еще хоть как-то прощал слитые бюджеты, то теперь в условиях серьезных ограничений, каждый рекламный рубль на вес золота. Поэтому нужно хорошо понимать какие каналы и по какой воронке приносят прибыль, а какие — нет.

Отстроенная аналитика это уже вопрос выживаемости

Джентльменский набор сейчас следующий:

Метрика и GoogleAnalycs с настроенными целями по звонкам, письмам на почту, заявкам с форм и из корзины;

динамический коллтрекинг, который определяет с какого рекламного источника, запроса, кампании было обращение;

CRM-система с интеграцией со всеми рекламными источниками, так, чтобы передавались все UTM-метки.

Обладая данными, вы оперативно выключите те каналы которые не работают и отмасштабируете рабочие связки. До этого вы как ежик в тумане.

картинка с ежиком в тумане

3. Разберитесь, как изменилась мотивация к покупке и путь клиента

За март-апрель 2022 произошла масса изменений, которые в большей или меньшей степени повлияли на ваш бизнес. Возможно, всю воронку нужно будет пересобрать.

Пример пути клиента из контекста в сео

План минимум:

рекомендую заново пересобрать карту клиентского пути (CJM) и понять с какими ограничениями сталкиваются клиенты;

изучите глубинные мотивы потребителей и используйте их для создания конкурентоспособной ценности;

раньше были важны одни преимущества, теперь на первый план выходят другие и их нужно подсветить.

Например,
Раньше вы делали упор на надежность и долговечность, теперь играет роль сотрудничество с отечественными производителями и возможность найти запчасти.

4. Актуализируйте линейку продуктов компании

Линейка продуктов и услуг

На какие продукты нужно обратить пристальное внимание:

выделите новые локомотивы продаж и бесплатные точки входа;

создайте продукт, который позволит легко и недорого донести ценность предложения;

выделите самые маржинальные продукты;

найдите продукты, которые позволят «докрутить» средний чек;

допилите регулярный продукт;

уберите «лишние» продукты в линейке.

Изменение линейки продуктов поможет «взломать» все конверсии, которые были до этого и достигнуть желаемого результата.

Вывод

Проверьте свой маркетинг по представленным 4-м пунктам, прежде чем с головой окунуться в дебри SEO, контекста или другого рекламного инструмента.

Если вам откликается история не про инструменты, а про глубинное перевооружение вашего маркетинга, у меня для вас заготовлена бесплатная часовая сессия, где мы в зуме разберем эти вопросы.

Оставляйте заявку на нашу горячую линию по маркетингу

[yasr_visitor_votes size=»medium»]

Читайте также

Как сэкономить время на настройке рекламных кампаний или самая полная инструкция по Директ Коммандеру
14.03.2024 86
Как сэкономить время на настройке рекламных кампаний или самая полная инструкция по Директ Коммандеру Меня зовут Дмитрий Шестаков, более 13 лет руковожу маркетинговым агентством Сайткрафт. За всё время я убедился — не надо тратить кучу времени на настройку рекламных кампаний в Яндекс.Директ. Хотите много заявок быстро и без усилий?
Иван Костин Иван Костин
Контекст vs SEO: на что потратить, чтобы заработать x2?
14.03.2024 123
Контекст vs SEO: на что потратить, чтобы заработать x2? Контекст или SEO, а может, и то и другое? Вопрос, с которым ко мне часто обращаются директора по маркетингу.
Ольга Павленко Ольга Павленко
Обман и ложные обещания: что директора по маркетингу говорят про подрядчиков по SEO и контексту?
31.07.2023 352
Обман и ложные обещания: что директора по маркетингу говорят про подрядчиков по SEO и контексту?

«Самое главное ‒ четкое выполнение KPI, сроки, скорость и стоимость услуг» ‒ примерно так я, как совладелец агентства интернет-маркетинга, видел требования наших заказчиков. Но после 5 кастдевов с директорами по маркетингу главными критериями стали вовлеченность, честность, прозрачность и отсутствие «воздушных замков». Статья будет полезна digital агентствам и фрилансерам, которые хотят привлекать больше клиентов.

Евгений Циберный Евгений Циберный

Обсудим ваш проект

Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня