Что нужно сделать прежде чем лезть в рекламные инструменты?

Наши клиенты часто формулируют задачи так:

переделайте мне сайт;

сделайте поисковую оптимизацию сайта;

нужно завести контекстную рекламу;

запустите рекламу в VK и т.п.

Вот только не всегда эти действия приводят к результату, если ваш маркетинг не работает как единый слаженный механизм.

Например,
Реклама не даст вам новые обращения и продажи, если сайт не готов к приему трафика.

Заплатка не поможет, если ткань прохудилась

В статье разберем какие ключевые действия нужно сделать, прежде чем с головой окунаться в дебри SEO, контекста или рекламного кабинета в VK.

《Если вам откликается история не про инструменты, а про глубинное перевооружение вашего маркетинга, у меня для вас заготовлена бесплатная часовая сессия, где мы в зуме разберем эти вопросы.

 

Оставляйте заявку на нашу горячую линию по маркетингу

Дмитрий Шестаков
Управляющий партнер Сайткрафт

 

 

1. Составьте и покрутите финмодель

Именно с этого нужно начинать. Здорово если у вас уже есть хоть какие-то данные по предыдущим рекламным кампаниям: конверсия сайта, стоимость лида и т.п. Их можно будет взять за основу.

Затем нужно определить, какие показатели для вас будут приемлемыми:

количество переходов;

количество лидов;

стоимость лида;

конверсия сайта / площадки;

стоимость продажи;

количество продаж;

средний чек;

выручка;

маржинальная прибыль;

чистая прибыль.

Рекомендую сделать прогноз в трех вариантах:

пессимистичный;

нормальный;

сверх результаты.

Если в пессимистичном и тем более в нормальном варианте все уходит в минус, нужно заново «перекручивать» фин. модель.

2. Выстроите аналитику от кликов до продажи

Если раньше рынок, еще хоть как-то прощал слитые бюджеты, то теперь в условиях серьезных ограничений, каждый рекламный рубль на вес золота. Поэтому нужно хорошо понимать какие каналы и по какой воронке приносят прибыль, а какие — нет.

Отстроенная аналитика это уже вопрос выживаемости

Джентльменский набор сейчас следующий:

Метрика и GoogleAnalycs с настроенными целями по звонкам, письмам на почту, заявкам с форм и из корзины;

динамический коллтрекинг, который определяет с какого рекламного источника, запроса, кампании было обращение;

CRM-система с интеграцией со всеми рекламными источниками, так, чтобы передавались все UTM-метки.

Обладая данными, вы оперативно выключите те каналы которые не работают и отмасштабируете рабочие связки. До этого вы как ежик в тумане.

3. Разберитесь, как изменилась мотивация к покупке и путь клиента

За март-апрель 2022 произошла масса изменений, которые в большей или меньшей степени повлияли на ваш бизнес. Возможно, всю воронку нужно будет пересобрать.

План минимум:

рекомендую заново пересобрать карту клиентского пути (CJM) и понять с какими ограничениями сталкиваются клиенты;

изучите глубинные мотивы потребителей и используйте их для создания конкурентоспособной ценности;

раньше были важны одни преимущества, теперь на первый план выходят другие и их нужно подсветить.

Например,
Раньше вы делали упор на надежность и долговечность, теперь играет роль сотрудничество с отечественными производителями и возможность найти запчасти.

4. Актуализируйте линейку продуктов компании

На какие продукты нужно обратить пристальное внимание:

выделите новые локомотивы продаж и бесплатные точки входа;

создайте продукт, который позволит легко и недорого донести ценность предложения;

выделите самые маржинальные продукты;

найдите продукты, которые позволят «докрутить» средний чек;

допилите регулярный продукт;

уберите «лишние» продукты в линейке.

Изменение линейки продуктов поможет «взломать» все конверсии, которые были до этого и достигнуть желаемого результата.

Вывод

Проверьте свой маркетинг по представленным 4-м пунктам, прежде чем с головой окунуться в дебри SEO, контекста или другого рекламного инструмента.

Если вам откликается история не про инструменты, а про глубинное перевооружение вашего маркетинга, у меня для вас заготовлена бесплатная часовая сессия, где мы в зуме разберем эти вопросы.

Оставляйте заявку на нашу горячую линию по маркетингу

Читайте также

Как спрогнозировать отдачу от вложений в интернет-рекламу, чтобы не слить бюджет?
12.05.2022 106
Как спрогнозировать отдачу от вложений в интернет-рекламу, чтобы не слить бюджет? Данная статья поможет разобраться с расчетом прогнозных цифр рекламы и понять, насколько они будут соответствовать действительности.
Дмитрий Шестаков Дмитрий Шестаков
Что будет с SEO для B2B компаний в 2022 году
25.04.2022 109
Что будет с SEO для B2B компаний в 2022 году

Будущее ‒ за рекламой. Однако органический поиск, как раньше, так и сейчас продолжает приносить свои результаты.

Ольга Павленко Ольга Павленко
Зачем вкладываться в SEO на этапе разработки сайта?
24.03.2022 207
Зачем вкладываться в SEO на этапе разработки сайта? SEO (search engine optimization) — это комплекс мер для вывода сайта в топ поисковой выдачи для получения новых клиентов и роста прибыли.
Дмитрий Шестаков Дмитрий Шестаков
Обсудим ваш проект Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с правилами
обработки персональных данных