Много кликов не значит, что будет много звонков,
Много звонков не означает, что будут большие продажи.
Чтобы разобраться с этим парадоксом, нужно настраивать сквозную аналитику «от клика до сделки».
1. Создайте на сайте страницу «Спасибо за обращение в нашу компанию»
Страница «Спасибо за обращение в нашу компанию» – это та страница, на которую попадает потенциальный клиент после совершения нужного нам целевого действия на сайте: заполнение формы онлайн-заявки, заказа обратного звонка, осуществления покупки.
Пример страницы спасибо на нашем сайте (https://saitcraft.ru/thanks/)
Вам нужно сделать следующие действия:
- Создать страницу «Спасибо» со своим URL-адресом (смотрите пример);
- Настроить перенаправление на нее со всех форм обратной связи на сайте.
Результат:
Посетители, оставившие заявку на вашем сайте будут знать, что их заявка получена и поступила в обработку. Это придает дополнительную уверенность в Вас как в подрядчике.
2. Установите на сайте счетчик посещаемости Яндекс.Метрики
Пример отчета по общей посещаемости сайта
Вам нужно сделать следующие действия:
- Создать аккаунт на Яндексе ( перейти к регистрации );
- Создать счетчик ( здесь );
- Установить код счетчика на сайт ( помощь в установке );
Читайте подробную инструкцию по установке счетчика Яндекс.Метрики на сайт
Результат:
Теперь вы сможете анализировать:
- Источники переходов на Ваш сайт (поисковые системы, переходы из социальных сетей, переходы из Яндекс.Директа, переходы из GoogleAdwords);
- Аудиторию сайта (по полу, возрасту, региональности заходов, времени просмотра сайта и т.д.);
- Поведение посетителей на сайте (по каким ссылкам переходят, как долго смотрят страницы);
- С каких устройств и браузеров пользователи просматривают ваш сайт;
- Доступность сайта и скорость его работы.
3. Настройте в счетчике Яндекс.Метрики отдельные цели:
- Переходы на страницу «Контакты» (/contacts.html);
- Заполнение форм обратной связи («Заказать звонок», «Отправить сообщение», «Совершение покупки») (/thanks.html);
- Отправка расчета в калькуляторе (/thanks-calc.html);
- Возможны также и другие цели, например, в интернет-магазине можно настроить составную цель – «Прохождение корзины».
Пример отчета по конверсиям сайта оконной компании
Отчет по конверсиям в отправку формы обратной связи с различных источников
Читайте подробную инструкцию по настройке целей и конверсий
Результат:
Теперь вы точно знаете из каких рекламных источников (Яндекс.Директ, Google.Adwords, поисковые системы, переходы с других сайтов, переходы из социальных сетей) пользователи заполняют формы обратной связи, осуществляют расчеты в калькуляторах сайта, переходят на страницу «Контакты».
4. Поставьте выделенные телефонные номера под каждый рекламный источник
Выделенные телефонные номера под каждый источник
Вам нужно сделать следующие действия:
- Купите виртуальные телефонные номера. Мы используем Манго-Телеком, у большинства наших клиентов установлена Callibri и Телфин. Мы рекомендуем следующие компании:
- Настроить перенаправление на нее со всех форм обратной связи на сайте.
- Вся база данных клиентов, компаний и сделок сводится в одном месте;
- Можно видеть эффективность по каждому сотруднику отдела продаж в разрезах денег, времени, количества клиентов, процент закрываемости сделок;
- Контроль выполнения задач и планов каждым сотрудником отдела продаж;
- Анализ воронки продаж и прогнозирование продаж;
- средняя стоимость перехода на сайт;
- процент конверсии в обращение с сайта;
- стоимость обращения в компанию;
- конверсию менеджеров по продажам;
- средний вес сделки.
- Только внедрение всех семи шагов даст понимание, какие продажи Вы получили от рекламы в интернете;
- Воронки продаж нужно строить ежемесячно, так вы вовремя увидите критические отклонения какого-либо показателя и примете меры;
- Каждый показатель можно и нужно «докручивать».
5. Внедрите в свой бизнес CRM-систему
Да, это непросто, но только так и никак иначе, вы сможете увидеть всю картину продаж в разрезах источников клиентов, времени, сотрудников, сумм и стадий сделок.
Наш пример выгрузки сделок в Битрикс24
Для сложных продаж на b2b-рынке отлично подойдут следующие CRM-системы:
Для продаж на b2c-рынках, где вся информация о клиенте: имя, телефон, e-mail и продукт, подходят следующие CRM-системы:
Результат:
6. Настройте фиксацию звонков и заявок с сайта в CRM-системе
Наш пример выгрузки всех лидов в Битрикс24
Результат:
Это позволит свести входящие обращения клиентов из всех рекламных источников в одном месте. Вашим менеджерам не нужно будет заносить лиды в CRM-систему вручную. Ни одно обращение не будет забыто.
7. Осуществите связку CRM-системы с бухгалтерией
Результат:
Менеджеры по продажам, работающие с CRM-системой всегда в курсе прохождения оплаты по счетам, и им не нужно беспокоить бухгалтера.
КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ЭТО НА ПРАКТИКЕ
Теперь наша задача, собрать все данные в единую систему.
1. Собираем данные по израсходованным рекламным бюджетам
Данные по израсходованным рекламным бюджетам
2. Берем данные из Яндекс.Метрики по различным рекламным источникам за год
Итоговое количество переходов на сайт со всех источников: 45 068
Отчет по конверсиям в отправку формы обратной связи с различных источников
3. Собираем данные по обращениям всех новых клиентов за год из личного кабинета телефонии Callibri, корпоративной почты и личного кабинета онлайн-консультанта JivoSite
Данные по обращениям всех новых клиентов за год
4. Собираем данные по сделкам и объему продаж за год
Эти данные мы берем из CRM-системы заказчика. По итогам года работы нами было привлечено 144 сделки на общую сумму в 42 100 000 рублей.
5. Сводим все данные в единую воронку продаж и считаем все промежуточные показатели:
Воронка продаж за год работы с интернет-рекламой
Напоследок
[yasr_visitor_votes size=”medium”]
Читайте также
Обсудим ваш проект
Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня