Топ-7 отчетов
для анализа поведенческих факторов

Что же такое поведенческие факторы?

Поведенческие факторы (ПФ) - все действия пользователей на вашем сайте. Иначе ПФ можно представить как систему показателей по исследованию взаимодействия пользователей с веб-ресурсом. Основными метриками для измерения поведенческих факторов являются CTR (в поиске), процент отказов, время пользователей на странице, глубина просмотра, уровень активности на сайте и источники входа.

С помощью чего можно измерить ПФ на сайте бесплатно?

Чтобы понять, чего пользователю не хватает на вашем сайте, существуют различные системы аналитики. В настоящее время разработано очень много сервисов по изучению действий пользователей на веб-ресурсах. Например, у Яндекса это Вебмастер и Метрика, а у Google - Analytics. Поговорим подробнее об этих сервисах и отчетах, которые можно использовать.


Яндекс. Метрика

Одним из наиболее популярных инструментов среди русскоязычных сервисов является Метрика от компании Яндекс. И действительно, она предлагает большой набор инструментов по анализу поведенческих. Рассмотрим, как без дополнительных усилий получить нужную информацию, используя встроенные отчеты.

 

1. Вебвизор (Метрика - Вебвизор)


Самый простой и наглядный отчет. Для большего удобства можно отсортировать показы по активности или времени на сайте.



Плюсы:


можно проследить за всеми действиями пользователя на сайте


Минусы:


иногда затрачивается слишком много времени на просмотр


данные хранятся только за последние 2 недели



2. Карта кликов (Метрика - Карта кликов)


Достаточно удобный и наглядный инструмент для анализа.

 

Плюсы:


можно увидеть, какой функционал вашего веб-ресурса наиболее популярен

 

есть возможность просмотреть каждую страницу сайта


выводы после анализа напрашиваются сами


Минусы:


занимает много времени



3. Карта скроллинга (Метрика - Карта скроллинга)

Показывает, как посетители просматривают страницы вашего сайта. С помощью этой карты можно понять, в ту ли часть страницы вы разместили тот или иной функционал. Например, вы создали форму для заявки звонка внизу страницы, а большинство посетителей смотрят лишь первый экран этой страницы. Сразу можно сделать вывод - необходимо перенести форму в верхнюю часть сайта.


Плюсы:

быстро


наглядно


Минусы:


анализируются только внутренние поведенческие факторы



4. Отчет по страницам входа (Стандартные отчеты - Содержание - Страницы входа)


Данный отчет подразумевает более глубокий анализ, чем предыдущие, и помогает определить, с какими страницами сайта необходимо работать. Для этого отсортируем страницы по отказам и добавим фильтры: для визитов “Больше 10”, а для глубины просмотра - “Больше 5 секунд”.


 

Теперь можно наглядно увидеть, на каких страницах есть проблемы с поведенческими факторами.

Плюсы:

возможность определить проблемные страницы и поработать над ними


Минусы:


для более точного определения проблемы необходимо проанализировать Вебвизор и Карту кликов


Яндекс. Вебмастер

В Вебмастере тоже есть довольно полезный инструмент, с помощью которого несложно выявить страницы с непривлекательным сниппетом в поиске.
Для этого заходим: Вебмастер - Поисковые запросы - Последние запросы.
Выбираем вкладку URL и фильтруем по CTR, и смотрим, какие страницы требуют отдельного внимания.

Плюсы:

 

быстро

 

не нужно дополнительно рассчитывать CTR


Минусы:

 

ссылки не кликабельны (но это не такая уж и проблема :))

 

Google. Analytics

 

Инструменты по анализу поведенческих от Google в большинстве случаев пользуются меньшей популярностью среди русскоязычных. И зря. Google Analytics представляет из себя сложную, но очень информативную систему. Рассмотрим 2 отчета: по страницам входа и карту поведения пользователей.

1. Отчет по страницам входа (Источники трафика - Каналы)
Для начала настроим отчет: нас интересует поисковый трафик (Organic) и основной параметр “Страницы входа”.

Лайфхак: если вы настроите эти 4 сегмента, упростится анализ над поведением.

1. Посмотрите среднее время и среднюю глубину просмотра страниц.

2. В разделе “Администратор” создайте сегменты для анализа: время ниже+глубина ниже, время выше+глубина ниже, время ниже+глубина выше, время ниже+глубина ниже. Значения времени и глубины просмотра подставьте из п.1.

3. Используйте эту сегментацию в отчете по страницам входа.

 

Настроив отчет, можно легко определить проблемные страницы.

Плюсы:

 

много настроек “под себя”


информативность


Минусы:


все настройки надо изучать


нет возможности выгрузки таблицы


2. Карта поведения (Поведение - Карта поведения)

Карта поведения показывает, как “течет” трафик на вашем сайте и позволяет узнать, где он прерывается. Можно проследить, на какой итерации и странице пользователи чаще всего покидают сайт. Это создает отличные возможности для понимания, что нужно пользователю на том или ином этапе.
Кроме того, этот отчет будет полезен, если требуется определить самые популярные страницы.


 

Плюсы:

 

наглядно


информативно


Минусы:

не выявлено


Выводы

 

Мы рассмотрели 7 основных отчетов для анализа поведения пользователей на сайте. Подводя итог, еще раз напомню:

Делайте сайт удобным в первую очередь для пользователей. Изучайте, чего им не хватает и устраняйте эти пробелы.


Не применяйте различные инструменты по накрутке ПФ! Вы только усугубите ситуацию! Поисковые системы уже давно научились распознавать подвох. За такую накрутку ваш сайт может попасть в бан на несколько месяцев, а вы лишитесь заявок.


Таким образом, используя перечисленные выше отчеты, можно своевременно определять проблемные зоны сайта и принимать решения по их устранению, дорабатывать функционал сайта и делать его удобным для пользователей. Изучайте потребность, реализуйте ее в функционал и будет вам счастье!



Подписаться на рассылку


Интересные статьи и кейсы для промышленных
компаний каждую неделю. Подписывайтесь!

Поделиться статьей:


Понравилась статья? Поделитесь со своими коллегами
и друзьями в социальных сетях