Чек-лист готовности сайта или на чём можно провалить проект уже после его сдачи

“Я всё сделал”, — сказал программист или контент-менеджер. Не стоит особо обольщаться и сразу давать команду для переноса сайта на рабочий домен.

В разработке сайтов есть довольно много мелочей, которые надо учитывать на разных этапах, но главное – на этапе сдачи проекта. Эти мелочи вполне очевидны, но из-за простого человеческого фактора могут возникнуть фатальные проблемы. Так что удобно, когда все эти мелочи перед глазами, и для проверки работы они тоже не будут лишними.

Внутри отдела мы собрали свои чек-листы для каждого специалиста. Готовы поделиться самыми важными пунктами этих списков.

На временном домене сайт должен быть закрыт от индексации

В процессе разработки сайта мы размещаем его на техническом домене. Зачем вообще что-то закрывать от индексации поисковыми роботами? Дело в том, что очень плохо, когда тестовый сайт попадает в индекс:

  • спустя время тестовый сайт может отображаться в поиске выше основного сайта;
  • на сайте могут быть размещены “абракадабные” тексты, которые будут показаны пользователю;
  • основной сайт может попасть в бан поисковика по причине абсолютно идентичной информации на разных сайтах (тестовый и основной). То есть нужно закрыть от индексации дублированный контент.

Индексация

Индексация

На каждой странице сайта должен присутствовать только один заголовок h1 — заголовок страницы

Тег H1 или заголовок H1 – это заголовок первого уровня, он имеет наибольшее значение и важность среди всех заголовков. Тег H1 должен применяться на странице один раз, располагаться выше всех других заголовков и иметь самый большой размер шрифта.

Откуда такие требования к этому тегу? Дело в том, что поисковые системы используют слова и фразы, применяемые в этом теге, для определения релевантности страниц поисковому запросу. То есть тег H1 должен заключать в себе поисковую фразу, по которой продвигается страница. Для получения хороших результатов при продвижении следует применять эти правила при верстке и наполнении сайта.

Тег H1

Тег H1

Все hover-эффекты должны быть протестированы во всех версиях браузеров

Это различные виды эффектов (всплывающие подписи, плавные переходы, трансформация, увеличение, смещение, подчеркивание и т.д и т.п.), применяемые к элементам веб-сайта при наведении на них курсора мыши. Служат они для того, чтобы дать понять пользователю, что данный элемент кликабелен, сделать акцент на каком-либо блоке/элементе, а также в целях экономии места на сайте (всплывающие подсказки).

Сайт доставит пользователю неудобства, если он не сможет прочитать подсказку или комментарий к какому-либо блоку на сайте.

Дополнительные подсказки

Дополнительные подсказки

Формы обратной связи

Формы обратной связи — это целевой блок на любом продающем сайте. Будет очень обидно (очень плохо!), если человек оставит заявку на покупку/заказ продукции через сайт, а из-за неработающей формы заявка не дойдет до менеджера компании. Поэтому тестирование форм обратной связи разбивается на несколько подэтапов:

  • необходимо проверить, что все необходимые данные отправляются клиенту;
  • Если пользователь сайта заполнил поля с номером телефона, с комментарием к заказу, с email’ом, то все эти данные должны отправиться на почту менеджеру, который принимает заявки с сайта. Программист не должен забывать настраивать отправку данных из всех этих полей. Потому что заявка может прийти с заказом, но с неуказанными контактными данными или с контактами, но без уточнения позиций заказа.

  • должна быть возможность подгружать файлы различных расширений;
  • На своих сайтах в формы обратной связи мы внедряем возможность прикрепить документы различного формата: пусть это документ с реквизитами компании для выставления счета или файл со списком интересующих позиций, или даже архив с несколькими документами. Все это сделано для уменьшения количества времени для обработки заявки менеджером. Поэтому мы проверяем работу формы с такими популярными расширениями, как PDF, XML, DOC, DOCX, CDR, PSD, TXT, RTF, RAR, ZIP, XLS, XLSX.

  • клиенту должно приходить ответное письмо на почту, должна быть настроена страница “Спасибо” с информацией о том, что заявка принята;

Сделано это в первую очередь для того, чтобы потенциальный покупатель знал, что его заявку получили и начнут ее обрабатывать. А еще эффективнее будет, если в форме и на странице “Спасибо” будет указано, что сотрудник компании свяжется с покупателем через определенное время.

И в конечном итоге формы должны работать! Заявки должны ОБЯЗАТЕЛЬНО уходить на ту почту, к которой сотрудник компании имеет доступ весь рабочий день, чтобы каждая заявка была обработана в срок и сделка о продаже была заключена.

Формы обратной связи

Формы обратной связи

На каждой странице сайта должны быть прописаны теги: <title>, <description>

Одна из задач контент-менеджера — написать и проверить отображение метатегов для каждой страницы на сайте. Для чего это нужно? Метатеги нужны поисковым роботам и передают для них информацию о веб-странице. Грамотно написанные метатеги способствуют положительной динамике в продвижении сайта.

Метатеги

Метатеги

На сайте должна быть настроена страница 404

Может произойти так, что пользователь посредством поискового запроса попадет на несуществующую страницу на сайте. Дабы не пугать его и не вынуждать закрыть вкладку нашего сайта в браузере, нужно оформить эту страницу так, чтобы пользователь с легкостью смог попасть на другую страницу сайта.

Страница 404

Страница 404

Страница 404

Настройка 301 редиректов: если был старый сайт, то предварительно нужно запомнить адреса страниц с него и сделать редиректы на соответствующие им страницы на новом сайте.

Главная задача 301 редиректа — это перенаправление всех хостов с одной страницы сайта на другую. Часто приходят клиенты, у которых уже есть сайт, но нужно разработать новый. Чтобы не терять поисковый трафик и постоянных посетителей сайта, нужно настроить перенаправление со старых ссылок на новые. За эту задачу в отделе отвечает контент-менеджер.
Плюсом ко всему домены с www и без www, со слэшем “/” и без “/” должны быть склеены.

Все изображения, загружаемые на сайт, должны быть оптимизированы. Также должны быть прописаны атрибуты “alt” и “title”.

Правильная оптимизация изображений помогает привлечь дополнительный трафик, например, из поиска по картинкам (с помощью тегов alt и title).

Атрибуты

Атрибуты

Сайт должен корректно отображаться и работать во всех браузерах, на всех мобильных устройствах.

Важный этап! Следует не полениться и проверить сайт почти на всех мобильных устройствах сотрудников отдела. Пробежаться по планшетам и по мониторам разных разрешений. Иначе может получиться так, что пользователь, работающий с браузером Internet Explorer, не оценит ваш сайт и покинет его, так как верстка разъедется, а форма не будет отправлять сообщения.

Адаптивность

Адаптивность

Создать и разместить файлы robots.txt и sitemap.xml

Для поисковика эти документы – некая инструкция к индексируемым страницам и карта для легкой ориентации в структуре сайта. Формируются эти два документа уже на конечном, рабочем домене контент-менеджером.

Потратить времени на проверку придется достаточно, но отсутствие непроверенных пунктов даст положительные результаты в продвижении сайта.

Будьте внимательны даже к мелочам, ведь из них по итогу вырисовывается общая картина проделанной работы.

[yasr_visitor_votes size=»medium»]

Читайте также

ТОП-5 антисоветов от Сайткрафта для владельцев бизнеса, которые не хотят зарабатывать деньги
20.11.2023 457
ТОП-5 антисоветов от Сайткрафта для владельцев бизнеса, которые не хотят зарабатывать деньги Привет! На связи Дмитрий Шестаков и Дарья Липартия. Мы убеждены, что любое сотрудничество — это работа двух сторон. К сожалению, далеко не каждый клиент в курсе этого негласного правила. 
Дарья Липартия Дарья Липартия
Лиды с Директа в 2–3 дешевле: лайфхак при настройке Мастеров кампаний
06.10.2023 460
Лиды с Директа в 2–3 дешевле: лайфхак при настройке Мастеров кампаний Два года назад Яндекс выкатил Мастер кампаний. Споры по эффективности МК не утихают до сих пор, звучат негативные оценки. Мы тоже были настроены скептически, но при тесте различных форматов нашли методику работы с МК. Она позволила уменьшить стоимость лида в 2–3 раза. Расскажем, как нам это удалось.
Иван Костин Иван Костин
Без бумажки ты…или истории наших факапов с заказчиками при разработке сайтов
04.08.2023 322
Без бумажки ты…или истории наших факапов с заказчиками при разработке сайтов Поднимите руки те, кто никогда в жизни не косячил. Лес рук. Вот именно. Каждый из нас хоть раз делал что-то не так, в том числе и мы с агентством: неправильный договор, работа с доисторической книгой, неучтенки…и это лишь малая часть. А потому мы не стесняемся об этом открыто говорить. Подробнее о каждом факапе ‒ внутри.
Дмитрий Шестаков Дмитрий Шестаков

Обсудим ваш проект

Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня