Всем привет. На связи Дима Шестаков. Передаю слово своему коллеге — Ивану Костину. На примере кейсов он расскажет, как один принцип позволяет увеличить количество обращений в несколько раз. Не переключайтесь.
Спойлер:
Лайфхак заключается в запуске нескольких Мастеров кампаний. Если 1–2 не принесут лиды, это сделают другие.
P.S. На одном из проектов мы запустили 50 Мастеров кампаний.
Уточним: Мастер кампаний (МК) — помощник при настройке рекламных кампаний в Директе. Он обладает простым интерфейсом и минимумом настроек. В нём не нужно собирать ключевые слова и писать тексты. Добавил ссылку на сайт, а аудиторию подберёт сам Яндекс.
Разумеется, на деле всё не так просто. Немного заморочиться с настройками придется.
Первый опыт применения Мастеров: рост с 6 до 34 лидов
Тематика сложная — лазеры. Получать лиды по нормальной цене из Поиска и РСЯ было непросто: в первые месяцы 1 лид стоил 3 500–4 300 р. Это ни нас, ни заказчика не устраивало. Желаемая цена со стороны клиента ограничивалась 2500 р.
Окей, решили попробовать МК.
В первый день показов почти не было. Но для МК это не редкость. Со второго дня показы пошли. Каждый день они только набирали объёмы. Первые лиды были по цене в 2 500 р. Их было мало: 1–2 в неделю.
Что-то нужно было срочно предпринять.
Изучили принципы работы Мк; почитали отзывы других специалистов, и решили дать МК ещё 1 шанс (но с внедрением нового подхода).
Февраль 2023 мы закрыли с 29 лидами по 1939 рублей. Так мы перевыполнили KPI в 1,5 раза (заявленный KPI = 20 лидам по 2500 р.). Март показал себя ещё лучше: 34 обращения по 1564 р. В мае хоть количество обращений и упало, но цена на них стала значительно ниже.
Немного теории: что конкретно мы сделали на этом проекте
При подборе аудитории в МК большую роль играет элемент случайности. На старте реклама распространяется на широкую аудиторию. После первых тестов Яндекс сокращает аудиторию, он ищет ЦА. Иногда получается, иногда нет.
P.S. Если запустить 2 одинаковых МК, результат может отличаться как небо и земля. Интересно, что даже поддержка Яндекса не может ответить, как работают эти алгоритмы Директа.
На все товары мы запускали минимум по 3 МК, каждый из которых отличался настройками таргетинга:
- Полностью автоматический таргетинг.
- Таргетинг по ключевым фразам (мы брали 100–150 самых частотных ключей).
- Таргетинг по интересам (в качестве интересов указывали сайты конкурентов).
Для получения максимального объёма трафика рекламу мы крутили 24/7. Но! Чтобы не платить за безответные звонки в час ночи, целевым действием указали отправку формы с сайта.
В итоге у нас получилось свыше 50 рекламных кампаний! Какие-то приносили по 4–5 лидов в месяц, какие-то по 1–2. Некоторые не приносили ничего. Но суммарно со всех МК набегал необходимый для клиента объём лидов.
Эту же схемы работы с МК мы проверили на новых клиентах. Она сработала для разных ниш: трубный металлопрокат, электрооборудование, трубопроводная арматура, пластиковые окна, электропечи, лазерные станки, спецтехника и т. д.
Иногда мы запускали МК с одинаковыми таргетингами, но разной ценой цели в зависимости от целей заказчика. Иногда с разными недельными бюджетами или разными целевыми действиями. Но принцип оставался неизменным — не один МК, а много. Как можно больше.
Кейс №2: электропромышленное оборудование
Статистика рекламы в Яндекс Директе для производителя промышленного электрооборудования. Переход на новую схему работы с МК позволил прирасти по объёму лидов и в 2 раза снизить их цену.
Кейс №3: спецтехника
Для компании по продаже спецтехники нам удалось повысить объём лидов в 5 раз: с 3 до 15 за месяц.
Кейс №4: трубопроводная арматура
Клиент: продавец запорной трубопроводной арматуры. Количество лидов увеличилось с 35 до 93.
Плюсы и минусы Мастеров кампаний
МК — не волшебная палочка маркетолога.
На разных проектах МК отрабатывает по-разному. Были случаи, когда показы в новых МК не шли вообще. Бывало рабочие МК «сдувались»: показы пропадали вовсе. Поддержка Яндекса нам не помогала решить проблему.
Тем не менее мы смогли выделить положительные и отрицательные моменты при работе с МК.
Плюсы:
- Мы платим только за целевые действия.
- Целевую аудиторию подбираем не мы, а Яндекс.
- На запуск тратим 1-2 часа, не больше.
- Не паримся с интерфейсом. Он достаточно дружелюбный, подойдёт новичку.
- Охватываем большую аудиторию (этого сложно добиться на Поиске).
Минусы:
- Элемент случайности — как основа при подборе аудитории в МК.
- Отсутствуют разделения показов на Поиск и РСЯ. Это мешает делать привлекательные и релевантные объявления.
- При отсутствии лидов или при их недостаточном количестве показы либо сокращаются, либо исчезают вовсе.
- Возможна конкуренция МК с другими типами рекламных кампаний. Например, если в одном рекламном аккаунте работают МК и кампания в РСЯ, то последняя вообще не получит показов или получит, но самый минимум.
Основой нашей стратегии продвижения остаются рекламные кампании на Поиске и в РСЯ. Однако, описанный в статье подход работы с МК часто срабатывает. Он позволяет получать хороший объём лидов по приятным ценам.
Поэтому приглашаем вас на бесплатную 1,5-часовую консультацию, где мы расскажем:
- Как работать с МК?
- Как подобрать наиболее благоприятный инструмент для продвижения?
- Как сэкономить деньги?
- Как увеличить количество лидов?
С уважением, Дима и Ваня, сотрудники Сайткрафта.
Читайте также
Обсудим ваш проект
Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня