Как сделать хороший сайт В2В-компании, чтобы клиентов из интернета стало больше

Хороший веб-сайт B2B-компании — это сайт с грамотной структурой, интуитивно-понятным интерфейсом и современным дизайном. На нем нет ничего лишнего, в то же время есть вся информация, необходимая для принятия решения о покупке. Он быстро грузится и отображается на всех устройствах.

Пользователю понятно, как найти нужный раздел и оформить заказ.

Такой сайт решает задачи бизнеса: приносит новых клиентов и увеличивает доходы и прибыль компании.

В статье собран и обобщен 10-летний опыт Сайткрафт по разработке сайтов для В2В-компаний.

Основные правила создания сайта

1. Комплексный подход и поэтапное создание сайта

В создании сайтов есть несколько стадий, которые обеспечивают комплексность подхода (рис.).

2. Заказчик и подрядчик — команда, а не противники

На каждом этапе мы тесно взаимодействуем с заказчиком, чтобы глубже понять его желания и сделать продукт, который решает задачи бизнеса и соответствует запросам целевой аудитории.

Бывает, что заказчик приходит к нам только на продвижение. Его сайт уже готов. В этом случаем мы оценим сайт до начала продвижения и посмотрим, что можно улучшить и к какому результату это приведет.

Например видим, что конверсия сайта вырастет, если:

дополнить карточку товара информацией, важной для принятии решения;

добавить кнопку в шапку;

поменять поля формы.

Это позволит снизить стоимость обращения, например, с 600 до 450 руб.

Предлагая улучшения, мы никогда не навязываем дополнительные услуги. Мы честно указываем проблемы и точки роста страниц сайта. Клиент сам принимает решение: дорабатывать, или нет. И если дорабатывать: самому, через нас или у подрядчика, который создавал этот сайт.

Мы ранжируем правки и оставляем приоритет за теми, которые сильнее всего повлияют на конверсию. В первую очередь работаем с ними, что особенно важно для заказчиков с ограниченным бюджетом.

3. Не бросаем клиента после разработки

В нашей практике было несколько случаев, когда, клиенты приходили от стороннего разработчика с запросом: «Помогите. Мне сделали сайт, прошла неделя и половина функций не работает».

Иногда, получив плату, разработчики просто отворачиваются от «бывших» клиентов, либо берут плату за каждую правку.

Один из клиентов перед заключением договора, несколько раз уточнял стоимость правок. Предыдущий подрядчик брал за каждую правку фиксированную плату: сдвинуть кнопку — 10 тыс., заменить поля формы — 10 тыс.

Мы работаем по-другому и не берем плату за каждое улучшение. До начала работ мы обсуждаем задачу с заказчиком и специалистами в несколько этапов, тщательно изучаем сайт, чтобы разобраться в технической части. С учетом этого определяем стоимость.

Заказчик вносит оплату за решение задачи. Если что-то пошло не так или нужно улучшить, изменить какой-то элемент страниц сайта, ему не придется вносить дополнительную плату. Мы вместе решаем одну задачу — сделать хороший сайт, который будет превращать посетителя в покупателя.

Доплату берем только в случае, если меняется задача или объем работ. Например, изначально оговорили загрузку 200 позиций товаров. Позже заказчик решил расширить каталог до 500.

4. Адаптация под продвижение

На этапе разработки сайта мы привлекаем SEO-шника. Это позволяет сделать сайт, который понравится пользователям и поисковым роботам. У ресурса будет высокая конверсия, а у бизнеса — обращения и продажи.

5. Логика кода

Наши сайты удобно обслуживать. Для обслуживания сайта и внесения небольших правок (смена картинки, замена текста на кнопке и т.д.) мы записываем видео инструкцию для заказчика.

Если человек уйдет к другому разработчику — ему будет понятно что и где расположено на сайте и как в него вносить правки.

В нашей практике был случай, когда клиент пришел на продвижение с готовым сайтом. У сайта была очень низкая конверсия. Чтобы ее повысить, требовалось решить более 40 проблем:

неработающие формы заказа;

имеющиеся акции не подгружались в карточки на нужные позиции;

не работает автоматическое обновление товаров из 1С;

не отображается город и т.п.

До нас в создании сайта поучаствовали несколько независимых друг от друга разработчиков. В итоге сделано все было криво: отсутствовала логика, трудно было найти что, где и каким образом подключено, были утеряны доступы.

Нам требовалось много времени, даже чтобы найти элемент в админке сайта. В итоге на доработку потратили в 2 раза больше часов разработчика, чем обычно.

6. Удобство для пользователя

На сайте все должно быть просто, понятно и удобно для пользователя. Если человек хочет оставить заказ, но не сразу не находит форму — это серьезная проблема. Человек, если не будет слишком настойчив, просто уйдет к конкурентам. А для вас:

снизится конверсия сайта;

вырастет стоимость клика, обращения и клиента.

Считайте свой сайт удобным, если:

пользователь может интуитивно понять что где расположено и быстро найти нужный товар или информацию;

текст удобен в восприятии и структурирован, написан понятно;

картинки помогают вести пользователя по сайту, а не просто украшают;

на сайте достаточно информации для принятия решения и в тоже время нет ничего лишнего;

пользователю понятно как оставить заявку и ему будет просто это сделать;

при заполнении форм работает автоматическое сохранение;

сайт быстрый.

Выбор CMS, хостинга, домена

Выбор системы управления сайтом делает программист. В основе этого — задачи, которые решает сайт. Например:

используется ли на сайте корзина;

требуется форма заявки, или достаточно отправить заявку на почту;

нужна ли оплата через сайт. Если да, будут ли иностранные покупатели. Если да, российские CMS не подходят, в силу особых обстоятельств 2022 г.;

нужна ли интеграция с 1С;

необходим ли будет нестандартный функционал сайта (особенности корзины, создание поддоменов и пр.).

Исходя из задач, мы рекомендуем использовать подходящие CMS, хостинг и домен.

CMS — это система для управления содержимым сайта и интеграциями с другими ресурсами.

Чаще всего мы используем Битрикс, потому что он удобен в работе, имеет широкий диапазон возможностей и функций, а также он позволяет адаптировать сайт под конкретные требования заказчика в будущем. Для отдельных проектов выбираем NetCat и WordPress.

Но если заказчик приходит с уже готовым сайтом, работаем с тем, что у него есть.

Хостинг — сервер, где хранятся файлы сайта. При выборе хостинга мы ориентируемся на стабильность его работы, безопасность хранения и доступа к данным.

Домен — название сайта, которое отображается в адресной строке, должно быть кратким и понятным.

Важно:

Для созданий адресов отдельных страниц используйте ЧПУ — человекопонятный URL.

Такие адреса будут понятны людям и поисковым машинам.

Посмотрите несколько страниц вашего сайта и в строке браузера попробуйте почитать адрес. Если он не слишком длинный, написан латиницей, легко читается, понятен и соответствует странице, то все в порядке.

Анализ аудитории

Сайт будет давать больше обращений, если вы правильно выберите сегмент целевой аудитории.

Из нашей практики:

К нам пришел заказчик — производитель сухих строительных смесей. У него уже был сайт, но он приносил мелкие заказы.

Стали разбираться. Оказалось, заказчик работает с 5-ю сегментами аудитории:

1. B2C — частные покупатели.

2. В2С / В2В — профессиональные строители, небольшие строительные бригады и «шабашники».

3. В2В — снабженцы крупных строительных компаний.

4. В2В — дилеры: снабженцы и руководители;

5. В2В — проектировщики в крупных строительных компаниях.

Выяснили, что сегменты 3 и 4 дают производителю основной объем выручки и он хочет работать именно с ними. А сайт создан для сегментов 1 и ,. поэтому и поступают мелкие заказы.

Мы изучили нужные сегменты, поняли, что им важно для принятия решения:

низкая цена и возможность заработать на этой продукции;

доказать, что это производитель, а не перекупщик;

короткие сроки поставки и т.п.

Мы переписали все тексты на сайте и в рекламе под нужные сегменты аудитории и получили результат:

Четко сформулированное предложение и УТП

Уже на первом экране сайта посетитель должен понять куда попал и что ему предлагают. Важно, чтобы он получил ответ на вопрос: почему нужно купить именно здесь.

Чтобы дать ответ, важно определиться с позиционированием и разработать УТП. Для этого мы проводим исследование продукта, рынка и конкурентов.

Мы определяем выгоды продукта для клиента и преимущества сотрудничества. Размещаем их на главной странице и других местах сайта.

Создание прототипа

Прототип дает представление о структуре и содержании сайта. Специалисты Сайткрафт при разработке прототипа учитывают технические требования выбранной CMS, базовые настройки для SEO и принципы юзабилити.

Дизайн

После создания прототипа, дизайнер создает макеты будущего сайта.

Чтобы сделать удачный дизайн, подрядчику нужно:

оценить дизайн конкурентов и использовать их лучшие идеи и фишки;

понимать тренды в дизайне, но не следовать моде вслепую;

следить, чтобы дизайн не мешал восприятию смыслов.

Важно:

Когда приходится выбирать между красотой и конверсией, выбирайте конверсию.

Чем проще, тем лучше

Сайт, на котором пользователь теряется и не понимает куда попал и что от него требуется, не даст хорошей конверсии. Поэтому следите, чтобы на сайте все было просто и интуитивно понятно:

навигация;

главная и все остальные страницы;

каталог и карточки товара;

формы заявки;

конверсионные элементы. Они должны быть перед глазами. Например, кнопка целевого действия должна быть в шапке, на первом и других экранах;

если присутствует корзина, примените к ней стандартный функционал: расположите в правом верхнем углу, сделайте так, чтобы пользователь видел отметку, что положил товар в корзину, предусмотрите возможность посмотреть состав заказа.

Адаптивность

В практике используют 2 варианта верстки:

1. Резиновая верстка

В этом варианте элементы страницы автоматически подстраиваются под любой разрешение экрана.

2. Адаптивная верстка

Страницы сайта адаптируют под 2 самых популярных экрана в десктопной и мобильной версии.

Адаптация под продвижение

Для адаптации сайта под продвижение, мы привлекаем SEO-специалиста уже на этапе разработки. Адаптация предполагает:

проработку структуры сайта;

настройку ЧПУ;

устранение дублей, ошибок в метатегах;

добавление системных файлов роботс и карты сайта;

настройку редиректов на главное зеркало;

подключение систем аналитики и пр.

Мы адаптируем сайт для всех заказчиков, даже если к нам приходят только на разработку и продвижение будет без нас. Стороннему специалисту не придется перерабатывать сайт до начала продвижения.

Чек-лист в помощь

Чтобы ничего не забыть при создании сайта, мы сформировали чек-лист для отдела разработки. Его пункты могут меняться в зависимости от сложности и особенностей проекта.

Анализ и улучшения

После разработки, сайт поступает в продвижение. В процессе тестирования и эксплуатации сайта выявляются проблемы и «узкие» места, решение которых приведет к росту конверсии, например:

изменить место и / или цвет кнопки;

добавить форму обратной связи или изменить в ней пункты;

добавить баннер.

Чтобы определить «точки роста», понять что работает, что удобно, а что — нет, мы проходим по пути клиента на сайте и используем системы аналитики.

Вывод

Чтобы сделать сайт для В2В-компании, который будет решать задачи бизнеса, нужно:

1. Комплексно подходить к созданию сайта и начинать с маркетингового исследования.

2. Работать с заказчиком в команде, а не видеть в нем противника.

3. Правильно выбрать CMS, хостинг и домен.

4. Соблюдать логику кода.

5. Обеспечить удобство поддержки сайта для специалиста.

6. Сделать сайт удобным для пользователя и интуитивно понятным.

7. Адаптировать сайт под продвижение.

8. Сделать адаптивную или резиновую верстку.

9. Тестировать и улучшать сайт для повышения конверсии.

Эти правила — выжимка из нашего опыта за 10 лет работы. Их соблюдение помогает нам делать крутые сайты, когда заказчики довольны и рекомендуют нас коллегам, но не конкурентам.

Узнайте больше о подходе Сайткрафт к разработке сайта.

Читайте также

Первичный SEO-аудит сайта B2B-компании: основные ошибки, которые снижают прибыль
25.08.2022 290
Первичный SEO-аудит сайта B2B-компании: основные ошибки, которые снижают прибыль SEO-аудит показывает, что мешает сайту получать трафик из поисковых систем и превращать его в обращения: на реальных примерах разбираем типичные ошибки, которые видны уже при первичном анализе сайта.
Алина Мерзлова Алина Мерзлова
Хороший и плохой сайт В2В-компании ‒ в чем разница? Как сделать, чтобы сайт приносил заявки?
11.08.2022 287
Хороший и плохой сайт В2В-компании ‒ в чем разница? Как сделать, чтобы сайт приносил заявки? Друзья, как вы оцениваете сайт — хороший он или плохой? Надеемся, мнение секретаря или бухгалтера не является главным мерилом «хорошести сайта» и для вас важны цифры и результат. Если так — эта статья для вас.
Валерия Толстых Валерия Толстых
Как управлять маркетингом В2В-компании для стабильного роста прибыли?
05.08.2022 280
Как управлять маркетингом В2В-компании для стабильного роста прибыли? В статье показываем из каких слагаемых складывается прибыль компании, и как маркетинг влияет на каждую составляющую.
Дмитрий Шестаков Дмитрий Шестаков
Обсудим ваш проект Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с правилами
обработки персональных данных