Как выбрать SEO специалиста в B2B, чтобы ваш бизнес рос?

Когда бизнес из маркетинговых инструментов выбирает seo-продвижение, причины ясны:

чтобы продаж было больше, а значит, больше обращений;

чтобы цена обращения была приемлемой, не росла «как тесто на дрожжах», и, если возможно, снижалась;

чтобы при остановке договора с подрядчиком, поток обращений сразу не падал до нулевой отметки.

Пример беседы с клиентом

Только вот как выбрать хорошего исполнителя, чтобы и бюджет сэкономить, и бизнес рос? — сложный вопрос.

Хотя все сводится к тому, как вы понимаете экономию бюджета:

чтобы как можно меньше платить за услуги специалиста / агентства;

чтобы стоимость обращения клиента была меньше, чем с контекстной рекламы.

Про дешевых специалистов мы вам не расскажем. SEO-специалиста можно получить и за 10-20 тыс. в месяц. Но, скорее всего, это будут новички, которые на вашем проекте начнут набираться опыта. Если повезет — новичок попадется толковый, то будет вам счастье.

Мы в статье поговорим о SEO-оптимизаторах-профессионалах, о том, как найти хорошего спеца, который будет работать на результат, ориентируясь на особенности вашего бизнеса.

Аудит сайта и план работ

Специалист должен начать работу с аудита сайта. Это дает возможность оценить исходную точку и понять, куда двигаться дальше. Построить прогнозы по цифрам и распланировать работы.

План работ и прогнозы

Прогноз и план работ обычно составляют на год с разбивкой по месяцам.

Если подрядчик сразу присылает коммерческое предложение с типовым перечнем работ, не ознакомившись с вашим сайтом, не запросив никаких доступов к статистике, то это первый «звоночек».

Во-первых, невозможно составить корректный план работ без анализа ситуации и проблем. Да, можно написать список типовых работ, но часть из них может быть для вас неактуальна, а некоторые работы могут быть вообще не учтены.

Во-вторых, корректный прогноз получится на основе статистических данных, которые можно получить из Метрики, Вебмастера, коллтрекинга.

В-третьих, на первом этапе знакомства подрядчика с клиентом важно видеть заинтересованность первого, его умение слушать и слышать проблемы / намерения клиента.

Важно:

Аудит может быть платным и бесплатным. С бесплатным будьте аккуратнее, чаще всего он поверхностный и преследует одну цель — начать диалог с клиентом. Поэтому он не покажет реальный объем предстоящих работ.

Полноценный аудит занимает до 15 часов работы специалиста и, в зависимости от объема ресурса, включает:

анализ проекта, конкурентов, целевой аудитории и спроса;

анализ трафика и обращений;

анализ технических и иных проблем ресурса

проверка юзабилити;

оценка контента, ссылочной массы и т.п.

Для проведения аудита требуются доступы:

к сайту;

хостингу;

Яндекс.Метрике и Google.Analytics;

Вебмастерам и т.п.

Аудиту обычно предшествует брифинг. Вопросы которого показаны ниже.

Вопросы клиенту от SEO подрядчика

Грамотный специалист на старте не сыплет обещаниями, а задает много вопросов.

Если это исключительно вопросы общего характера, насторожитесь. Такие вопросы не позволят понять особенностей вашего бизнеса, клиентов, а значит, составить корректный план работ.

Пример общих вопросов:

адрес сайта.

какие ожидания от нашего сотрудничества?

в каких регионах планируете продвигаться?

Мы в Сайткрафт предлагаем клиенту заполнить бриф, а затем в беседе уточняем запросы, получаем доступы к аналитике.

Пример брифа

Подробный брифинг и интервью — основа для анализа сайта и понимания желаний клиента.

Коммерческое предложение

Коммерческое предложение даст вам ответ на вопрос, как именно подрядчик решит ваши задачи. На этом этапе, важно:

встретиться с подрядчиком и обсудить все условия предстоящей сделки;

задать подрядчику уточняющие вопросы, чтобы окончательно определиться о перспективах сотрудничества.

Встреча с клиентом

Последнее время чаще встречи проводятся по видеосвязи, особенно если вы находитесь в разных городах. На встрече обсудите перечень работ, сроки и предполагаемые результаты. Задайте уточняющие вопросы и оцените реакцию исполнителя на них.

Если исполнитель сразу соглашается на все требования клиента, насторожитесь. Это может сигнализировать о том, что подрядчик не разбирается в некоторых моментах, например, не понимает, что нужно сделать в первую очередь на сайте, а что во вторую, чтобы получить лучший результат, либо находится в состоянии нужды. Он просто хочет получить вас в клиенты и готов на любые условия.

Опытные seo-шники знают свою цену и не прогибаются под каждого заказчика. Могут аргументировать, почему делают именно так и в такой последовательности. Но, конечно же, проводят оптимизацию сайта с учетом мнения клиента.

Какие вопросы надо задать SEO-подрядчику:

Чтобы лучше понять кто перед вами и какие перспективы сотрудничества, задайте будущему подрядчику правильные вопросы:

1. Какие специалисты будут работать над вашим проектом?

2. Спросите о кейсах в схожей тематике.

3. Уточните, работал ли специалист с платформой, на которой сделан ваш сайт.

4. Что будет прописано в договоре:

перечень работ;

что входит в стоимость работ, например, закупка ссылок или оплата коллтрекинга;

может ли меняться стоимость, если да, при каких условиях и на сколько;

гарантии и т.п.

Важно:

Обратите внимание на момент с гарантиями. Подрядчик может гарантировать выполнение всех работ по договору, но не может гарантировать результат.

Ведь на результат влияют не только действия подрядчика, но и:

действия конкурентов;

особенности алгоритмов поисковых систем, а они постоянно меняются.

5. Сколько проектов ведет один SEO-оптимизатор?

Если более 10, скорее всего, он физически не сможет уделить вашему проекту достаточное количество времени.

Команда отдела продвижения

Хороший оптимизатор работает в команде с:

копирайтером;

контентщиком;

программистом.

Уточните, в штате ли они. Если да — это повышает шансы на оперативное решение проблем и задач по сайту.

Например, обнаружилась ошибка в работе фильтра. Сео-спец ставит задачу в тот же день программисту на ее исправление, не тратя времени на поиски специалиста, который сможет устранить проблему.

Кроме того, работая с агентством, вы будете общаться с аккаунт-менеджером, а не с 3-5-ю разными спецами. Для вас упрощается документооборот и контроль.

Наличие кейсов

Ссылка на статью сео продвижения

Обратите внимание на наличие кейсов в схожей тематике. В кейсах должны быть реальные скрины из Метрики, съемы позиций и информация о количестве обращений.

пример результаты продвижения

Важно:

Обычно подрядчик показывает только успешные кейсы, но факапы случаются даже у самого крутого специалиста.

Поищите неудачные кейсы. Если их нет — спросите о неудачах:

если специалист утверждает, что он всегда хорош, насторожитесь. Скорее всего, он нечестен;

уточните причины неудач, спросите, как специалист вышел из ситуации и какие выводы сделал;

если в факапах специалист видит вину всех, кроме себя, значит, он не готов брать на себя ответственность. Когда на вашем проекте возникнут сложности, такой «профи» будет искать виновных, а не решение проблем.

Например, у нас был случай, когда мы перенесли не весь контент с нескольких страниц старого сайта на новый, что привело к потере трафика с 4000 до 3000. Когда мы это обнаружили, оперативно внесли правки, отправили страницы не переобход и вернули трафик.

Этот случай расширил наш чек-лист при переносе сайта на несколько пунктов. Больше мы таких ошибок не делаем.

Отчетность

Если ваш seo-шник говорит и пишет отчеты на птичьем языке, а на попытки прояснить неясные моменты морщится и бормочет что-то нечленораздельное, бегите от него.

Из хорошего отчета вы сразу поймете, что было сделано и к каким результатам эти действия привели, даже если вы имеете очень поверхностное суждение о SEO.

Что входит в отчет:

1. Перечень работ.

перечень работ

2. Трафик (графики).

Графики трафика

3. Показатели в цифрах:

трафик;

количество лидов;

цена одного лида;

конверсия сайта по неделям и за месяц.

Пример отчета сео

4. Сравнение показателей в течение текущего года.

5. Сравнение трафика по месяцам в разрезе нескольких лет.

Сравнение трафика

6. План работ на следующий месяц

Мы в Сайткрафте пишем развернутые отчеты. В них не только перечень работ, но указано какие конкретно страницы меняли, что на них изменено / добавлено.

Некоторым клиентам делаем разбивку работ по специалистам:

seo-шник;

копирайтер;

контент-менеджер;

программист.

Когда ждать отчет

Мы отправляем отчеты в первых числах (дата согласовывается с клиентом) каждого месяца, следующего за отчетным. Аккаунт-менеджер созванивается с заказчиком. Обсуждают отчет, оговаривают все неясные моменты и вопросы.

В отдельных случаях, мы еженедельно по понедельникам отправляем отчеты за прошедшую неделю. Цель таких отчетов

показать клиенту перечень проведенных работ.

Вывод

Если самая низкая цена — не единственный критерий выбора, подобрать SEO-специалиста, который поможет вашему бизнесу расти, вполне реально.

Обратите внимание на его опыт и кейсы, гарантии, которые он готов и не готов предоставить. Попросите показать пример отчета.

Чтобы узнать больше о возможностях SEO для В2В-бизнеса, пройдите по ссылке.

[yasr_visitor_votes size=»medium»]

Читайте также

Контекст vs SEO: на что потратить, чтобы заработать x2?
14.03.2024 123
Контекст vs SEO: на что потратить, чтобы заработать x2? Контекст или SEO, а может, и то и другое? Вопрос, с которым ко мне часто обращаются директора по маркетингу.
Ольга Павленко Ольга Павленко
ТОП-5 антисоветов от Сайткрафта для владельцев бизнеса, которые не хотят зарабатывать деньги
20.11.2023 457
ТОП-5 антисоветов от Сайткрафта для владельцев бизнеса, которые не хотят зарабатывать деньги Привет! На связи Дмитрий Шестаков и Дарья Липартия. Мы убеждены, что любое сотрудничество — это работа двух сторон. К сожалению, далеко не каждый клиент в курсе этого негласного правила. 
Дарья Липартия Дарья Липартия
Лиды с Директа в 2–3 дешевле: лайфхак при настройке Мастеров кампаний
06.10.2023 460
Лиды с Директа в 2–3 дешевле: лайфхак при настройке Мастеров кампаний Два года назад Яндекс выкатил Мастер кампаний. Споры по эффективности МК не утихают до сих пор, звучат негативные оценки. Мы тоже были настроены скептически, но при тесте различных форматов нашли методику работы с МК. Она позволила уменьшить стоимость лида в 2–3 раза. Расскажем, как нам это удалось.
Иван Костин Иван Костин

Обсудим ваш проект

Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня