Как выбрать SEO специалиста в B2B, чтобы ваш бизнес рос?

Когда бизнес из маркетинговых инструментов выбирает seo-продвижение, причины ясны:

чтобы продаж было больше, а значит, больше обращений;

чтобы цена обращения была приемлемой, не росла «как тесто на дрожжах», и, если возможно, снижалась;

чтобы при остановке договора с подрядчиком, поток обращений сразу не падал до нулевой отметки.

Только вот как выбрать хорошего исполнителя, чтобы и бюджет сэкономить, и бизнес рос? — сложный вопрос.

Хотя все сводится к тому, как вы понимаете экономию бюджета:

чтобы как можно меньше платить за услуги специалиста / агентства;

чтобы стоимость обращения клиента была меньше, чем с контекстной рекламы.

Про дешевых специалистов мы вам не расскажем. SEO-специалиста можно получить и за 10-20 тыс. в месяц. Но, скорее всего, это будут новички, которые на вашем проекте начнут набираться опыта. Если повезет — новичок попадется толковый, то будет вам счастье.

Мы в статье поговорим о SEO-оптимизаторах-профессионалах, о том, как найти хорошего спеца, который будет работать на результат, ориентируясь на особенности вашего бизнеса.

Аудит сайта и план работ

Специалист должен начать работу с аудита сайта. Это дает возможность оценить исходную точку и понять, куда двигаться дальше. Построить прогнозы по цифрам и распланировать работы.

Прогноз и план работ обычно составляют на год с разбивкой по месяцам.

Если подрядчик сразу присылает коммерческое предложение с типовым перечнем работ, не ознакомившись с вашим сайтом, не запросив никаких доступов к статистике, то это первый «звоночек».

Во-первых, невозможно составить корректный план работ без анализа ситуации и проблем. Да, можно написать список типовых работ, но часть из них может быть для вас неактуальна, а некоторые работы могут быть вообще не учтены.

Во-вторых, корректный прогноз получится на основе статистических данных, которые можно получить из Метрики, Вебмастера, коллтрекинга.

В-третьих, на первом этапе знакомства подрядчика с клиентом важно видеть заинтересованность первого, его умение слушать и слышать проблемы / намерения клиента.

Важно:

Аудит может быть платным и бесплатным. С бесплатным будьте аккуратнее, чаще всего он поверхностный и преследует одну цель — начать диалог с клиентом. Поэтому он не покажет реальный объем предстоящих работ.

Полноценный аудит занимает до 15 часов работы специалиста и, в зависимости от объема ресурса, включает:

анализ проекта, конкурентов, целевой аудитории и спроса;

анализ трафика и обращений;

анализ технических и иных проблем ресурса

проверка юзабилити;

оценка контента, ссылочной массы и т.п.

Для проведения аудита требуются доступы:

к сайту;

хостингу;

Яндекс.Метрике и Google.Analytics;

Вебмастерам и т.п.

Аудиту обычно предшествует брифинг. Вопросы которого показаны ниже.

Вопросы клиенту от SEO подрядчика

Грамотный специалист на старте не сыплет обещаниями, а задает много вопросов.

Если это исключительно вопросы общего характера, насторожитесь. Такие вопросы не позволят понять особенностей вашего бизнеса, клиентов, а значит, составить корректный план работ.

Пример общих вопросов:

адрес сайта.

какие ожидания от нашего сотрудничества?

в каких регионах планируете продвигаться?

Мы в Сайткрафт предлагаем клиенту заполнить бриф, а затем в беседе уточняем запросы, получаем доступы к аналитике.

Подробный брифинг и интервью — основа для анализа сайта и понимания желаний клиента.

Коммерческое предложение

Коммерческое предложение даст вам ответ на вопрос, как именно подрядчик решит ваши задачи. На этом этапе, важно:

встретиться с подрядчиком и обсудить все условия предстоящей сделки;

задать подрядчику уточняющие вопросы, чтобы окончательно определиться о перспективах сотрудничества.

Встреча с клиентом

Последнее время чаще встречи проводятся по видеосвязи, особенно если вы находитесь в разных городах. На встрече обсудите перечень работ, сроки и предполагаемые результаты. Задайте уточняющие вопросы и оцените реакцию исполнителя на них.

Если исполнитель сразу соглашается на все требования клиента, насторожитесь. Это может сигнализировать о том, что подрядчик не разбирается в некоторых моментах, например, не понимает, что нужно сделать в первую очередь на сайте, а что во вторую, чтобы получить лучший результат, либо находится в состоянии нужды. Он просто хочет получить вас в клиенты и готов на любые условия.

Опытные seo-шники знают свою цену и не прогибаются под каждого заказчика. Могут аргументировать, почему делают именно так и в такой последовательности. Но, конечно же, проводят оптимизацию сайта с учетом мнения клиента.

Какие вопросы надо задать SEO-подрядчику:

Чтобы лучше понять кто перед вами и какие перспективы сотрудничества, задайте будущему подрядчику правильные вопросы:

1. Какие специалисты будут работать над вашим проектом?

2. Спросите о кейсах в схожей тематике.

3. Уточните, работал ли специалист с платформой, на которой сделан ваш сайт.

4. Что будет прописано в договоре:

перечень работ;

что входит в стоимость работ, например, закупка ссылок или оплата коллтрекинга;

может ли меняться стоимость, если да, при каких условиях и на сколько;

гарантии и т.п.

Важно:

Обратите внимание на момент с гарантиями. Подрядчик может гарантировать выполнение всех работ по договору, но не может гарантировать результат.

Ведь на результат влияют не только действия подрядчика, но и:

действия конкурентов;

особенности алгоритмов поисковых систем, а они постоянно меняются.

5. Сколько проектов ведет один SEO-оптимизатор?

Если более 10, скорее всего, он физически не сможет уделить вашему проекту достаточное количество времени.

Команда отдела продвижения

Хороший оптимизатор работает в команде с:

копирайтером;

контентщиком;

программистом.

Уточните, в штате ли они. Если да — это повышает шансы на оперативное решение проблем и задач по сайту.

Например, обнаружилась ошибка в работе фильтра. Сео-спец ставит задачу в тот же день программисту на ее исправление, не тратя времени на поиски специалиста, который сможет устранить проблему.

Кроме того, работая с агентством, вы будете общаться с аккаунт-менеджером, а не с 3-5-ю разными спецами. Для вас упрощается документооборот и контроль.

Наличие кейсов

Обратите внимание на наличие кейсов в схожей тематике. В кейсах должны быть реальные скрины из Метрики, съемы позиций и информация о количестве обращений.

Важно:

Обычно подрядчик показывает только успешные кейсы, но факапы случаются даже у самого крутого специалиста.

Поищите неудачные кейсы. Если их нет — спросите о неудачах:

если специалист утверждает, что он всегда хорош, насторожитесь. Скорее всего, он нечестен;

уточните причины неудач, спросите, как специалист вышел из ситуации и какие выводы сделал;

если в факапах специалист видит вину всех, кроме себя, значит, он не готов брать на себя ответственность. Когда на вашем проекте возникнут сложности, такой «профи» будет искать виновных, а не решение проблем.

Например, у нас был случай, когда мы перенесли не весь контент с нескольких страниц старого сайта на новый, что привело к потере трафика с 4000 до 3000. Когда мы это обнаружили, оперативно внесли правки, отправили страницы не переобход и вернули трафик.

Этот случай расширил наш чек-лист при переносе сайта на несколько пунктов. Больше мы таких ошибок не делаем.

Отчетность

Если ваш seo-шник говорит и пишет отчеты на птичьем языке, а на попытки прояснить неясные моменты морщится и бормочет что-то нечленораздельное, бегите от него.

Из хорошего отчета вы сразу поймете, что было сделано и к каким результатам эти действия привели, даже если вы имеете очень поверхностное суждение о SEO.

Что входит в отчет:

1. Перечень работ.

2. Трафик (графики).

3. Показатели в цифрах:

трафик;

количество лидов;

цена одного лида;

конверсия сайта по неделям и за месяц.

4. Сравнение показателей в течение текущего года.

5. Сравнение трафика по месяцам в разрезе нескольких лет.

6. План работ на следующий месяц

Мы в Сайткрафте пишем развернутые отчеты. В них не только перечень работ, но указано какие конкретно страницы меняли, что на них изменено / добавлено.

Некоторым клиентам делаем разбивку работ по специалистам:

seo-шник;

копирайтер;

контент-менеджер;

программист.

Когда ждать отчет

Мы отправляем отчеты в первых числах (дата согласовывается с клиентом) каждого месяца, следующего за отчетным. Аккаунт-менеджер созванивается с заказчиком. Обсуждают отчет, оговаривают все неясные моменты и вопросы.

В отдельных случаях, мы еженедельно по понедельникам отправляем отчеты за прошедшую неделю. Цель таких отчетов

показать клиенту перечень проведенных работ.

Вывод

Если самая низкая цена — не единственный критерий выбора, подобрать SEO-специалиста, который поможет вашему бизнесу расти, вполне реально.

Обратите внимание на его опыт и кейсы, гарантии, которые он готов и не готов предоставить. Попросите показать пример отчета.

Чтобы узнать больше о возможностях SEO для В2В-бизнеса, пройдите по ссылке.

Читайте также

Первичный SEO-аудит сайта B2B-компании: основные ошибки, которые снижают прибыль
25.08.2022 185
Первичный SEO-аудит сайта B2B-компании: основные ошибки, которые снижают прибыль SEO-аудит показывает, что мешает сайту получать трафик из поисковых систем и превращать его в обращения: на реальных примерах разбираем типичные ошибки, которые видны уже при первичном анализе сайта.
Алина Мерзлова Алина Мерзлова
SEO для В2В-компании: когда окупается и какие результаты дает — 8 примеров для разных ниш
28.07.2022 229
SEO для В2В-компании: когда окупается и какие результаты дает — 8 примеров для разных ниш Бизнесмены хотят все и сразу: нажал кнопку и пошли клиенты. В поисковом продвижении результат виден не сразу. >В статье показаны реальные данные по 8 В2В-компаниям — клиентам Сайткрафт.
Дмитрий Шестаков Дмитрий Шестаков
Инструменты performance-маркетинг, или как сделать маркетинг прозрачным для руководителя
30.06.2022 280
Инструменты performance-маркетинг, или как сделать маркетинг прозрачным для руководителя В статье разбираем инструменты, которые сделают маркетинг прозрачным и понятным для руководителя.
Дмитрий Шестаков Дмитрий Шестаков
Обсудим ваш проект Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с правилами
обработки персональных данных