LTV – ключевая метрика бизнеса в 2026. Топ инструментов для роста LTV.

В 2026 году маркетинг окончательно перестанет быть историей про «дешёвые лиды» или про “лиды, которые окупают маркетинг с первого раза”.
Цена квалифицированного обращения растёт почти во всех B2B-нишах. Особенно в промышленности, где конкуренция усиливается, а требования к качеству заявок становятся выше.

В этой реальности один из ключевых показателей эффективности маркетинга — LTV (Lifetime Value), то есть совокупная прибыль, которую компания получает от клиента за всё время сотрудничества.

  • Исследование Bain & Company четко говорит нам, что увеличение удержания клиентов всего на 5 % может привести к росту прибыли на 25–95 %.
  • Harvard Business Review подчёркивает, что привлечение нового клиента в B2B обходится в 5–7 раз дороже, чем удержание существующего.

Проще говоря:
в условиях дорогих лидов выигрывают не те, кто генерирует больше заявок, а те, кто дольше и глубже работает с клиентом.

Важно понимать, что LTV — это не показатель отдела продаж или маркетинга по отдельности.
Это совместная зона ответственности: маркетинга, продаж, сервиса и продукта.

Методы расчета LTV

В зависимости от типа бизнеса и методов оплат клиентов существуют 2 основных способа расчета LTV.

В основе первого лежит система абоненстких платежей. Например, ваши клиенты платят вам ежемесячно. Подходит для сервисных компаний, сервисов, работающих по подписке и так далее.

Например, ежемесячно клиент приносит вам 30 000 рублей и в среднем остается с вами 25 месяцев. 30 000*25=750 000 рублей.


Но в большинстве принята формула, где учитывается просто средний чек, количество чеков и период сотрудничества. Например, средний чек клиента 60 000 рублей, возвращается он в среднем 2 раза в год и с нами он 5 лет: 60 000*5*2=600 000 рублей. Эта формула может рассчитываться постфактум или же как прогнозная модель.

Сервисы для увеличения LTV клиента

Точек касания с нашим клиентом в онлайне не так уж много. И распространять информацию, новинки, акции, экспертный контент через доступные каналы, а это социальные сети, блог, e-mail маркетинг и мессенджеры. Специально для вас мы проанализировали и сделали сравнение русскоязычных сервисов для работы с вашей базой

Как уже говорили выше, в условиях дорогих лидов выигрывают не те, кто генерирует больше заявок, а те, кто дольше и глубже работает с клиентом. Существуют доступные и простые инструменты для управления взаимоотношениями с клиентской базой, которые легко могут помочь вам отстроиться от конкурентов и всегда быть номером один в своей нише для вашей целевой аудитории.

Сложности с расчетом эффективности рекламных кампаний? Обратитесь к нам за услугой “Консультация маркетолога”.

Напишите нам в telegram кодовое слово LTV2026 и бесплатно проведем аудит вашей кампании, рассчитаем ваш LTV и порекомендуем способы увеличения эффективности и роста LTV.


А в нашем Telegram канале регулярные обзоры digital инструментов, кейсы из промышленной и B2B сфера и обзоры исследований. Подпишитесь, чтобы не упустить важное для развития вашего бизнеса.

Читайте также

Почему CPC и CTR не показатель эффективности в B2B
28.01.2026 106
Почему CPC и CTR не показатель эффективности в B2B CPC и CTR оцениваются наряду с другими, но являются далеко не самыми важными в сфере В2В. В продвижении В2В все намного сложнее и комплекснее. В статье расскажем, почему эти показатели - не показатели эффективности.
Дмитрий Шестаков Дмитрий Шестаков
Почему лиды есть, а продаж нет: что происходит в промышленном B2B в 2025 году и как компаниям менять стратегию в 2026 году
19.11.2025 244
Почему лиды есть, а продаж нет: что происходит в промышленном B2B в 2025 году и как компаниям менять стратегию в 2026 году В 2025 году мы всё чаще сталкиваемся с одной и той же проблемой у компаний из промышленного сектора: заявок достаточно, но продажи не растут. Причём это не единичная история — два разных клиента из трубной отрасли за короткий период времени пришли с идентичной жалобой. Проблема стала настолько системной, что мы начали разбирать её глубже и регулярно включать в анализ проектов. И самое главное: это не проблема агентства, SEO или контекста. Это — новая реальность рынка. И если её игнорировать, компаниям будет всё труднее расти.
Дмитрий Шестаков Дмитрий Шестаков
Как обрабатывают лиды на B2B рынке: исследование 600 000 обращений за 2025 год
14.11.2025 255
Как обрабатывают лиды на B2B рынке: исследование 600 000 обращений за 2025 год Наши коллеги из Callibri проанализировали сотни тысяч лидов в B2B и сформулировали выводы для владельцев компаний и маркетологов. Ниже — полезные тезисы, которые можно использовать в работе. 
Дмитрий Шестаков Дмитрий Шестаков

Обсудим ваш проект

Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня