“Немедленно покиньте сайт!” 9 ошибок поведенческих факторов

Что такое поведенческие факторы, и почему это важно?

Поведенческие факторы – это общее представление о том, как посетитель ведет себя на вашем сайте. Поисковые системы оценивают целый ряд позиций: насколько хорошо на ваш сайт кликают в поиске, сколько времени проводят на сайте, сколько страниц просматривают, взаимодействуют ли с сайтом, возвращаются ли к вам, добавляют ли в закладки – и это только малая часть.

Хорошие ПФ – это рост позиций, рост трафика, рост качественной аудитории сайта. Если сводить к простому – это ваши деньги.

По мнению Яндекса, “единственно правильный способ повысить эффективность своего сайта — это постоянно работать над улучшением его качества и удобства для пользователей”.

Вроде как всем понятно, что над поведенческими надо работать, однако на практике существует не один десяток распространенных ошибок, которые убивают поведенческие на сайте. Об основных ошибках ПФ и пойдет речь.

1. Сразу о накрутке

Как только значимость какого-то фактора ранжирования начинает расти, сразу появляются умельцы-сеошники, которые пытаются эти факторы подкрутить. Соблазн особенно велик, когда такая накрутка поднимает сайт с 20 места в поиске на 1 за неделю.

За такие шутки с поисковыми системами следует нешуточный бан. За накрутку ПФ можно вылететь из выдачи Яндекса минимум на полгода. Причем бан не снимается автоматически, придется общаться со службой поддержки Яндекса. Нет никаких “белых списков”, сайтов “на хорошем счету” и прочего: бан за накрутку схлопочет сайт с любой посещаемостью и историей. И к рассказам о злостных конкурентах, которые эти поведенческие накрутили на вашем сайте, никто не отнесется всерьез.

Комментарий от Яндекса:

“С помощью искусственных способов оптимизации можно ненадолго ввести поисковую систему в заблуждение. Однако формула ранжирования, реагируя на изменения в сети, постоянно изменяется и совершенствуется. Неестественное завышение (накрутка) факторов теряет силу, и сайт возвращается на заслуженное место в выдаче. Как и в других сферах деятельности, псевдооптимизация в конечном счете всегда проигрывает настоящему улучшению качества”.

Яндекс больше вас, богаче вас и сильнее. Не надо шутить с Яндексом.

Имитация действий пользователей

Имитация действий пользователей

От Google официально таких санкций не будет, поскольку не будет и толка от накруток. По заявлениям самих ребят из Google, “это слишком шумные факторы”, которыми слишком легко манипулировать, поэтому поведенческие не оказывают влияние на ранжирование.

Google, конечно, как всегда не договаривает, и ПФ, вероятнее всего, влияют на выдачу, но наряду с тысячей других факторов и далеко не так существенно, как в Яндексе.

2. Структура

Создание качественного сайта начинается с разработки его структуры. Эта структура должна быть простой, понятной и логичной, чтобы посетитель сайта мог найти то, за чем пришел.

При работе над структурой коммерческого сайта должно действовать правило трех кликов:

  • Клик – нужная страница
  • Клик – оформление заказа
  • Клик – подтверждение заказа

Если человек зашел на ваш сайт, чтобы совершить покупку, у него должна быть возможность сделать это за 3 шага.

Структура переходов на сайте

Структура переходов

Разумеется, если он сделает больше шагов по сайту – зайдет на страницу “Контакты”, “О компании” – это будет положительным поведенческим сигналом для поисковых систем. Важно понимать, что это добровольные клики, не надо вынуждать посетителя блуждать по вашему сайту.

Непродуманная структура – прямой путь убить конверсию и поведенческие.

3. Неграмотная перелинковка

Со структурой сайта тесно связана внутренняя перелинковка. Мы не затрагиваем вопрос передачи веса страниц и влияние на ранжирование.

Вопрос в том, насколько логично ваши страницы ссылаются друг на друга. Сможет ли посетитель найти необходимый товар на вашем сайте? Сможет ли он найти сопутствующие товары? Найдет ли он выход из лабиринта внутренних страниц или так и пропадет пытаясь?

Клиент будет вам благодарен, если вы предугадаете его шаги на сайте и укажете верный путь.

4. Дизайн

Ваш сайт может быть бесконечно полезным и удобным, но первое впечатление посетитель сложит по внешнему виду. Психологи-бихевиористы утверждают, что решение человек принимает за 200 миллисекунд, даже не осознавая этого. За это время, все, что может повлиять на мнение вашего посетителя – внешний вид сайта.

Внешний вид сайта

Плохой пример дизайна

Первое впечатление – самое сильное. От оценки посетителем дизайна сайта – цветовой гаммы, расположения элементов, аккуратности верстки, современности – зависит, проникнется ли он доверием к вашему продукту и решится ли он на покупку.

Если не хотите отпугнуть клиента, не внедряйте пугающий дизайн.

5. Некачественные картинки

На визуальное оформление сайта также влияет качество и количество изображений. Среди известных трех типов людей – визуалов, аудиалов и кинестетиков – первые преобладают. Да и в принципе, все сайты рассчитаны на визуальное восприятие информации.

Пример, когда картинку на мобильных устройствах просто сжало по ширине:

Неадаптивная картинка

Плохой пример адаптации на мобильном устройстве

Картинки облегчают восприятие пользователя, снимают напряжение, помогают расставить акценты. Хорошие, качественные картинки радуют глаз и вызывают доверие к продукту. Главное правило – уместность. Картинки должны помочь посетителю понять информацию, но не перетянуть внимание на себя, и уж тем более, не сбивать человека с толку.

Отсутствие картинок – гарантия того, что вас не запомнят. Обилие некачественных картинок сформирует негативное впечатление. Просто чересчур большое количество изображений расфокусирует внимание пользователя, вдобавок, замедлит загрузку страницы – пока страница грузится пользователь уйдет.

6. Навязчивая реклама

Все ненавидят рекламу. Особенно, если она лезет отовсюду, занимает всю видимую часть страницы, требует закрытия, перенаправляет на сторонние сайты и т.д. Это утрированная картина.

Суть в том, что человека раздражает давление. Расскажите о своих достоинствах, условиях сделки и прочих УТП, но не надо его преследовать бесконечными онлайн-консультантами и всплывающими окнами. Посетитель может забыть, зачем пришел, и просто закрыть надоедливый сайт.

Результат назойливой рекламы

Результат навязчивой рекламы

Подталкивайте, но не навязывайтесь. Клиент уже на вашем сайте, не отвлекайте его от принятия решения.

7. Тексты

Опасность этой ошибки в том, что она неявная. К текстам не относятся серьезно, в то время как это одна из важнейших составляющих сайта и один из основных факторов ранжирования.

Тексты для поисковиков

Поисковые системы сканируют текст, оценивают его соответствие релевантным фразам, на его основе формируют поисковую выдачу. Однако текст должен быть написан, в первую очередь, для людей, о чем поисковики не устают напоминать.

Яндекс развязал настоящую войну с СЕО-текстами – алгоритм Баден-Баден тому пример. Но фильтры поисковых систем – это всего лишь реакция на поведение пользователей.

SEO-тексты

Использование SEO-текстов

Правда в том, что СЕО-тексты заточены исключительно под ключи, и не несут пользы для посетителей сайта. Оптимизированный текст привлекает аудиторию из поиска, но если посетитель не находит на сайте обещанного, он сразу же покидает сайт. Например, мы увидели, что отказы с одной страницы за неделю составили 100%.

Показатель прерывания

Показатель прерывания

Почему это произошло? Да потому, что страница оптимизирована под запрос с добавкой “цена”, но цены, как таковые, на странице не указаны.

Отсутствие цены

Отсутствие цен на странице

И посетители, не увидев полезной информации, тут же покидают сайт.

Время посетителя на странице

Время посетителя на странице

Если в тексте нет пользы для посетителя – текст не нужен.

Портянки и слишком короткие тексты

“Портянками” называют длинные неструктурированные тексты. Они остались в наследство с тех времен, когда поисковики умели обрабатывать только текст. Портянки также не полезны для пользователей, как и СЕО-тексты (а зачастую, это одно и то же), и вызывают со стороны посетителей волну отказов на сайте.

Сегодня алгоритмы поисковых систем отлично распознают такие тексты и понижают сайты в выдаче.

С другой стороны, совсем маленькие тексты на 500 символов также вредны, поскольку в большинстве случаев не могут ответить на вопросы пользователя.

Оптимальный объем текста на главной – 1500-2000 знаков. Для страницы от компании, карточек товаров и других внутренних страниц – 1100-1600 знаков.

Ошибки и опечатки в текстах

Очевидно, что вся текстовая информация на сайте должна быть проверена на наличие орфографических, пунктуационных и логических ошибок, а также опечаток. Информацию на сайтах пишут и размещают люди, и ни один сайт не застрахован от человеческой невнимательности.

Тем не менее, читать неграмотные тексты, как минимум, тяжело. А как максимум, вас могут не понять, поскольку даже одна шальная запятая может кардинально изменить смысл предложения. Помните, казнить нельзя помиловать. Мы переписали тексты на сайте, исправили все ошибки и опечатки, в результате получили резкий скачок страниц в индексе и рост посещаемости.

Рост посещаемости

Результат правильных текстов

Всегда перед публикацией перепроверяйте тексты: через специальные сервисы или отдайте на вычитку редактору.

8. 404 ошибка

Все страницы сайта должны отдавать код ответа 200 (ОК) или 301/302 (перенаправление). То есть ни одна внутренняя или, например, рекламная ссылка не должна вести на битую страницу. Это провоцирует колоссальное количество отказов. Однако совсем без 404 страниц не бывает: страница может быть удалена, url-адрес может измениться, пользователь может опечататься при вводе адреса и т.д.

Ошибка 404

Ошибка 404

В этом случае, правильным решением будет сделать 404 страницу полезной – добавить карту сайта, какие-то интерактивные элементы, другими словами, любой полезный контент, который приведет к взаимодействию пользователя с сайтом.

Страница 404 ошибки – должна привлекать пользователя, а не отпугивать.

9. Адаптивность

Эра мобильного трафика выдвигает свои требования к сайтам. По заявлению Сергея Архангельского, ведущего инженера команды ранжирования Google, доля мобильного трафика в России достигла 62% на ноябрь 2016. Прогнозируемое значение на 2017 год – 75%.

Рекомендации

Рекомендации

Огромное число людей не просто заходит на сайт со своих смартфонов и планшетов, но и совершает на этих сайтах покупки. И эти пользователи не будут взаимодействовать с полной версией сайта, сжатой до размеров экрана телефона. Соответственно, все сайты без мобильной версии или адаптивного дизайна теряют колоссальную часть аудитории и денег.

Результаты проверки на адаптивность

Результаты проверки

Смотрите в будущее, внедряйте адаптивный дизайн.

Главный вывод, который из всего этого следует: ваш сайт всегда должен решать проблему пользователя. А если сайт полезен, это оценят и поисковые системы, и ваши клиенты.

[yasr_visitor_votes size=”medium”]

Читайте также

ТОП-5 антисоветов от Сайткрафта для владельцев бизнеса, которые не хотят зарабатывать деньги
20.11.2023 804
ТОП-5 антисоветов от Сайткрафта для владельцев бизнеса, которые не хотят зарабатывать деньги Привет! На связи Дмитрий Шестаков и Дарья Липартия. Мы убеждены, что любое сотрудничество — это работа двух сторон. К сожалению, далеко не каждый клиент в курсе этого негласного правила. 
Дарья Липартия Дарья Липартия
Лиды с Директа в 2–3 дешевле: лайфхак при настройке Мастеров кампаний
06.10.2023 786
Лиды с Директа в 2–3 дешевле: лайфхак при настройке Мастеров кампаний Два года назад Яндекс выкатил Мастер кампаний. Споры по эффективности МК не утихают до сих пор, звучат негативные оценки. Мы тоже были настроены скептически, но при тесте различных форматов нашли методику работы с МК. Она позволила уменьшить стоимость лида в 2–3 раза. Расскажем, как нам это удалось.
Иван Костин Иван Костин
Как распознать нашествие ботов и защитить сайт компании от падения в рейтинге
12.04.2023 714
Как распознать нашествие ботов и защитить сайт компании от падения в рейтинге

Разбираемся, кто и зачем насылает ботов на сайт, как вовремя распознать нашествие, и рассказываем про 3 способа защиты, которыми пользовались.

Максим Зотьев Максим Зотьев

Обсудим ваш проект

Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня