Процесс проектирования сайта

Процесс проектирования – ключевой этап в разработке интернет-сайта. Этот этап позволяет нам ответить на вопросы, на основе которых будет строиться вся работа по разработке и продвижению сайта:

  • Каковы цели создания сайта?
  • Какой продукт или услуга будет продаваться через него или это будет просто презентация компании?

Условно процесс проектирования можно разбить на пять этапов:

1. Брифинг, выявление потребности

Прежде всего вы должны представлять, что, собственно, необходимо получить в итоге. Поэтому на первом этапе решите для себя, какие задачи вы планируете решать при помощи этого сайта. Хотите ли вы, чтобы сайт “продавал” ваши продукты и услуги или вам необходимо просто сделать презентацию компании.
Для выявления этих потребностей и для формулирования УТП (уникального торгового предложения) ответьте на следующие вопросы:

  • Список продукции, продажи которой вы хотите увеличить
  • Каким образом ваш товар или сервис решает покупательскую проблему?
  • Область применения продукта
  • Ценовая категория. Дорого ли это для ваших покупателей?
  • В чем отличие Вашего бренда от других?
  • Сравните себя с конкурентами. Ваш бренд лучше? Хуже?
  • Продуктом, какой другой фирмы можно заменить ваш?
  • Ваш товар – это решение их насущной проблемы?
  • Как пользоваться Вашим продуктом
  • И т.д.

Другими словами: чтобы составить классное УТП, нужно показать реальную ценность того, что мы планируем продавать, а для этого мы вместе с вами погружаемся в бизнес-процессы вашей компании.

Разработка УТП компанией СайтКрафт

Пример разработки УТП

Анализ вектора аудита компанией СайтКрафт

Анализ вектора аудита

2. Выявление целевой аудитории (ЦА), составление карты персонажей

Немаловажный вопрос про целевую аудиторию: кто именно будет пользоваться вашим сайтом, и какую полезность пользователь получит.

На этом этапе нужно выяснить стандартные параметры ЦА: пол, возраст, семейное положение, сфера деятельности, средний заработок, регион, в чем мотивацию к покупке, какую проблему хочет решить и т.д. Вы должны понять, кто именно ваша целевая аудитория, кто из представителей ЦА является ядром, какие стоят задачи перед каждой целевой группой. Кроме этого нужно понимать какими устройствами и ПО пользуется ЦА.

Пример описания персонажа компанией СайтКрафт

Пример описания персонажа

3. Сбор семантического ядра

Семантическое ядро для сайта (СЯ) — перечень слов и словосочетаний, описывающих его направленность и тематику. В зависимости от смыслового поля выбираются целевые страницы, формируется наполнение сайта и т. д. СЯ во многом обеспечивает результативность продвижения, помогает получить целевых посетителей.

Для примера можно рассмотреть процесс сбора семантического ядра для проекта компании «Теплое место», которая занимается продажей и монтажом водяных и электрических тёплых полов, котлов отопления и другой продукции для организации автономного отопления.

Сформировать СЯ можно с помощью популярного онлайн-сервиса Яндекс.Wordstat. Все, что нужно сделать, — ввести общий запрос. На выходе получаем списки основных и вспомогательных запросов с прогнозом количества показов за месяц.

Пример статистики по запросам «Теплый пол»

Пример статистики по запросам “Теплый пол”

Распределяем получившийся список запросов между страницами сайта. Чаще по наиболее конкурентным запросам продвигают главную страницу и страницы с наибольшим статическим весом (на них больше всего ссылок с внутренних страниц и других сайтов). Другие запросы группируются и распределяются между остальными страницами сайта.

Пример распределения запросов по страницам сайта

Пример распределения запросов по страницам сайта

4. Анализ конкурентов в интернете

Для того чтобы сделать качественный проект и заинтересовать целевую аудиторию вы должны все знать о конкурентах и понимать, как можно их обойти, где их слабые стороны, а где их позиции будет сложно подвинуть. Если коротко – быть на много порядков лучше всех конкурентов.

В процессе изучения конкурентов могут возникать идеи для проектируемого проекта. При анализе конкурентов можно использовать принцип «разумного заимствования», то есть не изобретать велосипед для самых тривиальных задач, а просто их позаимствовать. Обычно это делается для стандартного функционала. Кроме того, есть замечательный принцип юзабилити: пользователь хорошо разбирается в том, к чему уже привык.

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов

5. Создание прототипа сайта

Прототип сайта (техническое задание) – это схема, показывающая, из каких разделов состоит сайт, какие задачи они решают, и как пользователь будет перемещаться по сайту (схема навигации).

В любом прототипе есть стандартная схема главной страницы корпоративного сайта или каталога:

  • Шапка сайта
  • Меню
  • Баннер и главный оффер (выгодное предложение)
  • Форма обратной связи
  • Каталог продукции (или описание услуг)
  • Блок «О компании»
  • Блок с контактной информацией
  • Футер
  • Рассмотрим на примере проекта компании «Теплое место».

    В шапке сайта мы разместили два меню: меню «О компании» и меню «Каталог продукции». Сформировался каталог именно таким образом по результатам пункта 3. «Сбор семантического ядра», где мы определили основные запросы пользователей в интернете.

    Там же в шапке мы разместили логотип компании, контактную информацию и сделали акцент на кнопке «Выбрать теплый пол».

    С первых секунд пользователь должен понять на сайте какой компании он находится и чем она занимается. В данном случае наш оффер говорит о том, что компания занимается продажей и установкой теплых полов по Челябинской области уже 15 лет. Все предельно ясно сразу при заходе на сайт:

    Прототип первого экрана

    Прототип первого экрана сайта для компании «Теплое место»

    Пользователь заходит на сайт, чтобы посмотреть продукцию этой компании, ознакомиться с ценами. Поэтому, следующим блоком после оффера и баннера должен идти блок с каталогом продукции. В данном случае мы дублируем классификацию продукции: «по типу покрытия», «по типу помещения», «по бренду», «по технологии».

    Прототип блока продукции

    Прототип блока “Каталог продукции” сайта для компании «Теплое место»

    Форма обратной связи. Это призыв к действию. В нашем случае это: «Затрудняетесь с выбором теплого пола? Позвоните нам: 8 (351) 729-92-77 или напишите:». К призыву мы еще разместили две выгоды: «подберем оптимальный материал за 15 минут», «рассчитаем количество материала и стоимость монтажа». Ведь зачастую пользователь раньше не занимался монтажом или выбором теплого пола. И помощь ему точна необходима:

    Прототип призыва к действию

    Прототип призыва к действию на сайте компании «Теплое место»

    Блок «О компании» – немаловажная информация. Здесь мы рассказываем про 15 лет работы, про бесплатную доставку, про грамотных специалистов-консультантов. Это блок доверия. Необходимо донести до пользователя, что это реально существующая компания с большим стажем работы, со своим складом и офисом. Ведь если не удастся убедить в этом потенциального покупателя, то он просто покинет сайт и уйдет к конкурентам.

    Прототип блока  «О компании»

    Прототип блока “О компании” на сайте компании «Теплое место»

    Блок «Контактная информация».

    Прототип блока  «Контакты»

    Прототип блока “Контакты” на сайте компании «Теплое место»

    Важно понимать, что проектирование структуры и интерфейса будущего сайта – это не просто набросок будущего дизайна. Это планирование системы, которая должна успешно функционировать и быть удобной как для пользователей, так и для поисковых машин.

    Итоговый вариант дизайна проекта на основе спроектированного технического задания:

    Итоговый вариант сайта компании «Теплое место»

    Итоговый вариант

    [yasr_visitor_votes size=”medium”]

    Читайте также

    ТОП-5 антисоветов от Сайткрафта для владельцев бизнеса, которые не хотят зарабатывать деньги
    20.11.2023 804
    ТОП-5 антисоветов от Сайткрафта для владельцев бизнеса, которые не хотят зарабатывать деньги Привет! На связи Дмитрий Шестаков и Дарья Липартия. Мы убеждены, что любое сотрудничество — это работа двух сторон. К сожалению, далеко не каждый клиент в курсе этого негласного правила. 
    Дарья Липартия Дарья Липартия
    Лиды с Директа в 2–3 дешевле: лайфхак при настройке Мастеров кампаний
    06.10.2023 785
    Лиды с Директа в 2–3 дешевле: лайфхак при настройке Мастеров кампаний Два года назад Яндекс выкатил Мастер кампаний. Споры по эффективности МК не утихают до сих пор, звучат негативные оценки. Мы тоже были настроены скептически, но при тесте различных форматов нашли методику работы с МК. Она позволила уменьшить стоимость лида в 2–3 раза. Расскажем, как нам это удалось.
    Иван Костин Иван Костин
    Хороший и плохой сайт В2В-компании ‒ в чем разница? Как сделать, чтобы сайт приносил заявки?
    11.08.2022 1574
    Хороший и плохой сайт В2В-компании ‒ в чем разница? Как сделать, чтобы сайт приносил заявки? Друзья, как вы оцениваете сайт — хороший он или плохой? Надеемся, мнение секретаря или бухгалтера не является главным мерилом «хорошести сайта» и для вас важны цифры и результат. Если так — эта статья для вас.
    Валерия Толстых Валерия Толстых

    Обсудим ваш проект

    Расскажите о задачах и задайте вопросы —
    мы перезвоним в течение рабочего дня