ТЗ + контент = Успешный проект

«Вы начинайте рисовать дизайн сайта, а мы пока соберем контент для него», — часто слышим мы на начальном этапе работы над проектом. Результат такой работы – несоответствие готового сайта разработанному дизайну, то есть, такой подход себя не оправдывает.

За 5 лет работы в сфере веб-разработки мы наступали на многие грабли, прежде чем прийти к этапам работы по созданию эффективного сайта:

  • Сбор контента (информация, которая будет располагаться на страницах сайта: фото, видео, картинки, тексты, каталог продукции, прайс, список услуг и т.д.)
  • Проектирование
  • Разработка дизайна сайта

Но успех работы этой идеальной схемы на 85% зависит от самого клиента, от того количества времени, что он посвятит нам за период совместной работы.

После общения с заказчиком, выявление его потребностей и целей сайта, нужно определиться с контентом, понять, что может предоставить клиент:

  • Фото (контентные, фото с отгрузок, фото менеджеров и офиса)
  • Тексты
  • Индивидуально отрисованные 3Д-модели
  • Видеоролики
Ведь, если задуматься, контент – это то, ради чего потенциальный покупатель заходит на сайт. Нельзя будет завлечь его к вам на страницы круто настроенной рекламой или сногсшибательным дизайном, если там нет нужной для него информации: заявка не будет оставлена > покупка не будет совершена.

Именно поэтому в реальном контенте от клиента нуждается не только контент-менеджер на этапе наполнения уже разработанного сайта, но и дизайнер. Дизайнер должен видеть и понимать:

  • Какие фото предоставили
  • Качество фото
  • Какой ценник на продукцию (2 500 000 рублей или 278 рублей)
  • Есть ли бренд-бук у компании
  • и т.д.

Какие выгоды мы получим, разрабатывая сайт по принципу «ТЗ + контент = дизайн»:

1. Продумаем простой и понятный интерфейс с существующим контентом

Правильная структура – это главное оружие любого продающего сайта. Полная предоставленная информация поможет сформировать грамотно сайт и утвердить информацию с клиентом сразу.

Мы, изначально зная какой будет контент, сможем спроектировать проект, предусмотрев все необходимые блоки, а не начинать добавлять их в уже разработанный сайт и ломать всю концепцию и многие труды за несколько месяца. Так же сможем отделить приоритетную информацию от второстепенной и поставить свой блок на свое место.

Прототип главной страницы

Структура главной страницы

2. Продумаем расположение и оформление отличительных особенностей сайта

Порой уже в процессе работы клиент сообщает, что разработали 3Д- модели для каждой позиции каталога или собрали перечень документов, который необходим для скачивания в каждой карточке товара. Проблема заключается в том, что при разработке ТЗ это оговорено не было и вся структура продумывалась без учета этой информации, а макет уже отрисован, согласован и отдан на верстку. Надо переделывать. Первый, кто почувствует на себе эту катастрофу будет дизайнер, так как придется менять самую важную продающую страницу, а именно – карточку товара. Потом эти кардинальные изменения коснутся и разработчика. Вывод: потеряно время, сдвинуты сроки разработки и дата сдачи проекта, а значит и дата запуска рекламной кампании.

Особенности сайта

3D-модели

Каталог продукции

Каталог продукции

3. Посмотрим, как располагается реальный контент еще на этапе разработки дизайна

Часто нам сообщают, что смогут предоставить высококачественные и постановочные фотографии сотрудников с фотосессии, офиса, техники, склада. Мы счастливые и с надеждой на лучшее делаем акцент на блоке с этими фото, размещаем его на главной странице, в каждой карточке, на странице о компании. Но когда через полтора месяца к нам приходят фотографии сомнительного качества, то мы понимаем, что блок с главной страницы надо убирать, а на странице о компании миниатюры с фото делать размерами меньше. И вообще, менять дизайн, который не был готов к такому повороту событий. Вывод: согласованный на этапе разработки макет подлежит изменению, потратится время, меняется внешний вид сайта.

Визуализация контента

Визуализация

Качественный контент

Качественный контент от клиента

Главный и краткий вывод можно сделать такой: формирование контента до начала веб-работы — действенный подход, который помогает избежать ненужных исправлений в будущем, и дает возможность четко видеть структуру сайта с самого начала.

Читайте также

<strong>Как угробить свой интернет-маркетинг: вредные советы собственнику</strong>
07.12.2022 224
Как угробить свой интернет-маркетинг: вредные советы собственнику

20 вредных советов на злобу дня от специалистов Сайткрафт. Читайте и будете точно знать, как угробить улучшить свой интернет-маркетинг.

Дмитрий Шестаков Дмитрий Шестаков
Как изменились бизнес-показатели В2В-компаний благодаря интернет-маркетингу в 2022: 7 реальных примеров
10.11.2022 272
Как изменились бизнес-показатели В2В-компаний благодаря интернет-маркетингу в 2022: 7 реальных примеров Мы живем в нестабильном мире, нам сложно строить планы. Но вне зависимости от пандемий и спецопераций, жизнь продолжается. Люди ходят в магазины. Бизнес производит продукцию. Маркетологи помогают бизнесу превращать продукцию в выручку и прибыль.
Дмитрий Шестаков Дмитрий Шестаков
Хороший и плохой сайт В2В-компании ‒ в чем разница? Как сделать, чтобы сайт приносил заявки?
11.08.2022 365
Хороший и плохой сайт В2В-компании ‒ в чем разница? Как сделать, чтобы сайт приносил заявки? Друзья, как вы оцениваете сайт — хороший он или плохой? Надеемся, мнение секретаря или бухгалтера не является главным мерилом «хорошести сайта» и для вас важны цифры и результат. Если так — эта статья для вас.
Валерия Толстых Валерия Толстых
Обсудим ваш проект Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с правилами
обработки персональных данных