Выжали максимум из шаблонного сайта поставщика спецтехники и получили 1 616 целевых обращений по 2 088 ₽ за 8 месяцев
О проекте
Клиент
Поставщик спецтехники и запчастей предприятиям строительной, нефтегазовой, горнодобывающей и других отраслей, а также компаниям в сфере ЖКХ
Цель заказчика:
Получить хороший современный сайт и увеличить продажи за счёт новых клиентов из интернета
Результат
01 Задачи агентства
- Разработать стратегию интернет-маркетинга, сделать прототип нового конверсионного сайта
- Доработать имеющийся сайт на шаблоне и выжать из него максимум
- Продвинуть сайт в поисковых системах, в контекстной рекламе и на Авито
02 Сложности и особенности проекта
Обычно мы не любим работать на шаблоне, это вообще не очень хорошее решение. Но в данном случае это плюсы и нам, и клиенту. Кстати, шаблон не самый новый, не самый классный. Но нам удалось сделать то, что обычно не делаем
Валерия
Менеджер проектов по веб-разработке
Часть предложенных в стратегии решений уже удалось реализовать, часть запланирована на будущее. Какие-то решения приходят в процессе, ведь в ходе работ мы совместно с заказчиком можем точнее понять и увидеть что еще можно улучшить.
Например, изначально у заказчика не было задачи продвигать запчасти и они не учитывались при проектировании сайта. Но когда сделали большой и красивый сайт, решили, что запчасти тоже должны выглядеть круто. В целом, выбранный вариант позволил клиенту избежать крупных единовременных затрат и распределить их во времени. Не ждать готовности сайта, а получать обращения и клиентов сразу, не зависимо от проводимых работ. И затраты на сайт сразу окупаются. По-сути, в компании клиента идёт рост и сайт следует за ним.
- где-то менять скрипты
- где-то улучшать код
- частично дорабатывать шаблон. Мы максимально расширяем его возможности.
С клиентом интересно работать. Задач много, они нестандартные. Мы постоянно ищем решения и находим
Анна
Аккаунт-менеджер
Если, например, поступил звонок на менеджера Камаза с запросом другого бренда, менеджер запросто мог «слить» заявку, отправив человека искать другой телефон самостоятельно на сайте.
В прототипе проблему решили добавлением карточки менеджера в карточку товара. К сожалению, пока не нашли способ технически реализовать это на шаблоне.
Предложили клиенту вариант «разводящего менеджера», который будет распределять обращения по менеджерам бренда и региона.
Интерфейс Манго показался клиенту неудобным и он вернулся обратно к Калибри.
Итог: двойная работа по перенастройке и суммарно потеря месяца, потеря трафика и лидов.
03 Разработали digital-стратегию и прототип сайта
Оценили целевую аудиторию и выявили основные сегменты посетителей сайта
Выявили основные возражения и прописали триггеры по их отработке на сайте
Оценили спрос по брендам и регионам работы заказчика
Список конкурентов сформировали из компаний, которых назвал клиент и из выдачи в ТОП 10 Яндекс и Google по основным ключевым запросам.
Работали с конкурентами:
- производителями техники
- дилерами UMG
- мультибрендовыми поставщиками техники по схожим категориям и брендам техники, поставщиками других брендов
- поставщиками запчастей
По 10 самым сильным конкурентам проанализировали ключевые блоки на сайтах
Также изучили:
- позиционирование и мощности конкурентов
- сделали сводный анализ сайтов
- оценили источники трафика
- контент-маркетинг конкурентов
Анализ конкурентов помогает понять рынок и специфику продаж спецтехники и запчастей, изучить целевую аудиторию, найти интересные и эффективные решения.
Собрали информацию по сильным и слабым сторонам
Определили позиционирование и выявили УТП
В итоге получился бы крутой уникальный сайт с продуманной структурой. Но заказчик не прошел по бюджету. Согласовали вариант доработки текущего сайта на шаблоне.
04 Разработка сайта
Преимущества нового сайта из стратегии уже частично реализованы в проекте и шаблонный сайт выглядит гораздо круче начального варианта.
До:
После:
На карточках товара идея реализована частично, например, указан логотип бренда. Но разделы техники по бренду отсутствуют.
- свой сервис и склад запчастей
- возможность дозаказа доп. оборудования
- доставка и оплата
- лизинг
Заказчик «неожиданно» стал официальным дилером Бутабойных систем. В итоге не сайте будет 3 отдельных каталога с разной структурой и смыслами.
Когда заказчик дособирает контент и мы дополним карточки товаров, получится почти то, что задумали изначально.
05 Запустили трафик из контекстной рекламы
До начала работ заказчик получал заявки с контекста за 4 500 — 5 000 рублей.
Для снижения стоимости заявки мы:
На основе конкурентной выдачи уточнили УТП.
Продумали архитектуру проекта. К поисковым кампаниям добавили РСЯ, сразу отключили в них все площадки dsp, которые обычно сливают бюджет. По мере работы проекта и накопления статистики, отключаем другие неэффективные площадки.
На поиске и в РСЯ минусуем ключи. Так трафик приходит чище.
Например, автокраны — широкий ключ, в него может входить покупка и аренда. Нам аренда не нужна. Поэтому её заминусовали. А ещё заминусовали то, что указывает на аренду, например, ключ «автокран в час».
Перезалили кампании с кластеризацией под каждый вид продаваемой техники.
Провели анализ трафика в разрезе гео, пола, возраста, устройств и других критериев. Урезали или отключили трафик, дающий дорогие заявки.
Определили конверсионные часы. Спецтехника — это В2В и, например, ночью спецтехнику обычно не ищут.
Собрали семантику и продумали операторы.
В итоге, среднюю стоимость лида удалось снизить с 4 500 — 5 000 до 3 000 — 3 500 рублей.
По отдельным позициям, например, по экскаваторам-погрузчикам удалось снизить стоимость до 2 500.
06 Продвинули сайт в поисковых системах
Ранее на сайте использовались неуникальные тексты с сайта производителя. В текстах были синтаксические и стилистические ошибки.
Мы уникализируем в первую очередь технику, потом и другие страницы. На момент создания кейса, 59 готовых текстов.
За 6 месяцев продвижения с июня по ноябрь 2021 г. включительно:
07 Продвинули сайт на Авито
В июне 2021 г. начали вести проект на Авито.
До начала работ у заказчика было куплено несколько пакетов объявлений в разных регионах по максимальному тарифу. Большая часть объявлений из пакетов оставалась незадействованной, деньги по ним списывались впустую.
Что мы сделали:
Заменили тексты-полотна на продающие описания с маркированными списками, заголовками, эмодзи. Сверили описание и заголовки с запросами на технику.
Увеличили число объявлений в регионах присутствия: Урал, ХМАО, ЯНАО.
Перешли на новый тариф с оплатой за целевые звонки. В результате сэкономили бюджет клиенту.
Нашли ошибку в чатах Авито. На все сообщения отвечал бот: «Менеджер скоро с вами свяжется», сообщение становилось «прочитанным» и менеджеры его не видели, а значит, упускали заявки.
Устранили бота. Назначили ответственного со стороны клиента, который отвечает за чаты, еженедельно прослушивает звонки. Нецелевые звонки обжалует, что позволяет «не сливать» деньги впустую.
Продвигаем приоритетные позиции. Для этого покупаем увеличение показов, выделение объявлений, расширенный вид.
Корректируем объявления по согласованию с заказчиком: добавляем новые города, менеджеров.
За 6 месяцев продвижения с июня по ноябрь 2021 г. включительно:
08 Результаты
С учетом агентского вознаграждения и затрат на доработку сайта
Рекламный бюджет на 8 месяцев
3 374 327 ₽
3 374 327 ₽
Количество звонков и заявок с сайта
1 616 шт
1 616 шт
Стоимость обращения
2 088,1 ₽
2 088,1 ₽
Обсудим ваш проект
Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня