10 проблем, из-за которых отдел продаж сливает заявки и сделки

Разберем основные ошибки в работе отдела продаж.

Вы вкладываете деньги в сайт и рекламу, чтобы получить звонки. Звонки и письма есть, но часть из них упущена по причине неоптимизированности процессов – долго перезванивали или не перезвонили вообще, линия была занята, менеджеры не предложили альтернативный продукт, не увеличили средний чек дополнительными продуктами и услугами.
В таком случае реклама и содержание отдела продаж обходится слишком дорого. С другой стороны, если отдел продаж работает как часы, он с лихвой окупает затраты на рекламу, приносит прибыль и дешево обходится.
Все описанные ситуации мы реально наблюдали среди наших клиентов…

I. Потери заявок и писем с сайта

1. Клиент отправил заявку с сайта, но не получил уведомления о ее получении.

Как только клиент заполнил форму на сайте, ему на e-mail должно придти уведомление о том что его обращение получено и поступило в обработку. В таком сообщении должно быть указано как быстро ему перезвонят, а в идеале можно рассказать весь путь до сделки.
Если ничего не пришло, клиент не понимает чего ему ждать и стоит ли ждать вообще.

Пример страницы компании СайтКрафт


Пример страницы с нашего сайта

Решение:

Создайте на сайте страницу «Спасибо», а также настройте автоматическую отправку письма клиенту о получении его сообщения.

2. Обманутые ожидания

На сайте есть форма обратного звонка, в ней написано: перезвоним в течение 15 / 30 / 60 минут. Но в оговоренное время клиенту никто не перезванивает. Контакт еще не завязался, а у клиента уже негатив.

Пример формы обратной связи на сайте клиента компании СайтКрафт


Пример формы обратной связи

Решение:

В форме обратной связи укажите реальное время, за которое менеджер перезвонит, либо жестко следите за скоростью ответа менеджеров в заявленные сроки.

3. В онлайн-консультанте никто не отвечает

На сайтах часто устанавливают онлайн-консультанты. Клиент, написав в онлайн-консультант, ожидает ответа в течение 30 секунд. Если ответа нет, сразу негатив. Лучше пускай пишет в форму обратной связи.

Онлайн-консультант на сайте клиента компании СайтКрафт


Онлайн-консультант

II. Потери звонков

4. Потеря звонков из-за того, что с клиентом разговаривает автоответчик

Здравствуйте, вы позвонили в компанию «Рога и копыта». Ваш звонок очень важен для нас. Длительная мелодия. Для соединения с секретарем нажмите 1. для соединения с отделом маркетинга, нажмите 2, для соединения с отделом продаж нажмите 3 и т.д. Согласитесь бесит. Прежде, чем клиента соединят с менеджером проходит 1-2 минуты, не все хотят так долго ждать и вешают трубку.

Автоответчик


Разговор с автоответчиком

Решение:

Выделите отделу продаж прямой многоканальный номер.

5. Потеря звонков из-за занятой линии

Клиент раз звонит, два звонит, а там все занято. Вряд ли он будет перезванивать в третий раз.

Потеря звонков из-за занятой линии


Потеря звонков из-за занятой линии

Решение:

Выделите отделу продаж прямой многоканальный номер, в случае, если занят один менеджер, идет автоматический дозвон до другого и так пока не произойдет соединение.

6. Автоответчик в нерабочее время

Если клиент звонит в нерабочее время, вполне логично, что ему никто не отвечает. Не факт, что клиент сам перезвонит в рабочее время.

Потеря звонков в нерабочее время


Автоответчик в нерабочее время

Решение:

Но и этого клиента можно сохранить, записав на автоответчик сообщение, что он может написать письмо через сайт и ему ответят утром в понедельник.

III. Отсутствие системности в работе

7. Работа без CRM-системы

У каждого менеджера «своя» клиентская база, записанная на стикерах, приклеенных к монитору, в ежедневнике или в лучшем случае его компьютере. Лишь менеджеру по продажам известно, когда нужно звонить и перезванивать клиенту. В такой неразберихе крайне легко забыть перезвонить клиенту или просто найти нужный контакт, что уж говорить про аналитику и планирование продаж.

CRM-система


Отсутствие CRM-системы

Решение:

Как бы банально это не звучало, но необходимо внедрять CRM-систему в отдел продаж.

8. Отсутствие скриптов продаж

Здесь речь идет не о зазубренных фразах и жестком сценарии, а-ля робот, а об общей структуре диалога менеджера по продажам с клиентом.

Шорт-лист ошибок менеджеров по продажам:

  • не предлагают товары – аналоги, мол, нет в наличии и бог с ним;
  • не повышают средний чек, путем выявления потребности в более дорогом решении или предложении дополнительных товаров и услуг;
  • не информируют клиента об акциях и спецпредложениях компании;
  • не закрывают очевидные возражения.

Скрипты продаж


Пример скрипта продаж

Решение:

Прослушать записи разговоров менеджеров, выявить успешные и незакрытые сделки, разобраться в причинах, почему первые были закрыты, а вторые нет. Проанализировать часто задаваемые вопросы и возражения клиентов. И уже на основании полученных данных создать скрипт продаж и внедрить его в отдел.

9. Непрезентабельные и устаревшие продажные материалы

Презентации в word’e с реквизитами в шапке, нет подписей к электронным письмам,. Если вы хотите работать с Газпромом все это крайне необходимо.

Устаревшее коммерческое предложение


Устаревшее коммерческое предложение

Решение:

Нужно критическим взглядом посмотреть на шаблоны писем и презентации, которые отправляют менеджеры по продажам, часть из них наверняка нужно будет переписать и переверстать.

10. Корпоративная почта не на домене сайта

Корпоративная почта на сервисе: mail.ru, list.ru, yandex.ru или gmail.com не вызывает ощущения, что перед нами надежная и прогрессивная компания. Скорее наоборот, небольшая фирма, недавно открылись и в штате 5 сотрудников.

Корпоративная почта


Почтовые сервисы

Решение:

Немедленно завести корпоративную почту.

[yasr_visitor_votes size=”medium”]

Читайте также

ТОП-5 антисоветов от Сайткрафта для владельцев бизнеса, которые не хотят зарабатывать деньги
20.11.2023 804
ТОП-5 антисоветов от Сайткрафта для владельцев бизнеса, которые не хотят зарабатывать деньги Привет! На связи Дмитрий Шестаков и Дарья Липартия. Мы убеждены, что любое сотрудничество — это работа двух сторон. К сожалению, далеко не каждый клиент в курсе этого негласного правила. 
Дарья Липартия Дарья Липартия
Лиды с Директа в 2–3 дешевле: лайфхак при настройке Мастеров кампаний
06.10.2023 786
Лиды с Директа в 2–3 дешевле: лайфхак при настройке Мастеров кампаний Два года назад Яндекс выкатил Мастер кампаний. Споры по эффективности МК не утихают до сих пор, звучат негативные оценки. Мы тоже были настроены скептически, но при тесте различных форматов нашли методику работы с МК. Она позволила уменьшить стоимость лида в 2–3 раза. Расскажем, как нам это удалось.
Иван Костин Иван Костин
Первичный SEO-аудит сайта B2B-компании: основные ошибки, которые снижают прибыль
25.08.2022 1317
Первичный SEO-аудит сайта B2B-компании: основные ошибки, которые снижают прибыль SEO-аудит показывает, что мешает сайту получать трафик из поисковых систем и превращать его в обращения: на реальных примерах разбираем типичные ошибки, которые видны уже при первичном анализе сайта.
Алина Мерзлова Алина Мерзлова

Обсудим ваш проект

Расскажите о задачах и задайте вопросы —
мы перезвоним в течение рабочего дня